Осваиваем живопись маслом: подборка мастер-классов по рисованию разных пейзажей

Содержание

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Осваиваем живопись маслом: подборка мастер-классов по рисованию разных пейзажей

Большинство людей в качестве хобби выбирают именно рукоделие или другие варианты художественного творчества.

Тем более из-за одинаковых товаров массового производства повышается спрос на вещи, сделанные своими руками. Фотографии или компьютерные изображения распечатываются многократно.

Уникальную вещь вы сможете сделать, изучив, как нужно писать картины маслом. Понять эту технику живописи сможет даже новичок.

Даже если вы попытаетесь идеально повторить свой сюжет дважды, точную копию все равно не сделать. Это и создает уникальность произведений искусства.

Материалы, которые потребуются для работы:

  • Хост.
  • Разные краски.
  • Кисти.
  • Растворитель и маленькая емкость для него.
  • Специальная палитра для смешивания.

Какой лучше выбрать сюжет?

Мастера также применяют мастихины — специальные металлические эластичные лопаты с ручками из дерева, которыми наносят краски на основу. Начинающему важно освоить кисти.

Помимо этого, мастера пишут картины на мольберте или качественном этюднике, если идут работать на природу, чтобы изобразить с натуры картины маслом.

Пейзажи для новичков — это сложный сюжет. Лучше создавать картины с помощью воображения или используя фотографии. Так будет легче изобразить пейзаж.

По мнению профессионалов, работать на мольберте проще, так как легче отходить и осмотреть на результат работы. Вначале можете попробовать заниматься и на поверхности стола, но лучше взять какую-нибудь дощечку и поставить на свой стул под определенным наклоном. Вам откроется обзор своей работы и вы сможете хорошо оценить ее качество, вовремя заметить свои недочеты.

Запомните, что краски расходуются быстро, поэтому нужно приобретать их по отдельности и в большом количестве. Форма выпуска бывает разного объема. Быстрее всего уходят белила, а вот черная краска расходуется в очень малых количествах. Сначала нужно определиться с сюжетом, а потом уже покупать краски соответствующих цветов и оттенков.

Для того чтобы рисовать осенний букет вам понадобится один набор, а для летнего букета совсем другой. Чтобы зря не расходовать свой бюджет на ненужные колеры, лучше взять только необходимые в примерно нужном количестве. Все цвета и оттенки можно получить, имея при себе только три главных цвета (желтый, красный, синий), а также белый и черный.

Создание и выбор основы

Если вы хотите упростить себе рисование, купите в специализированных магазинах готовые основы для работы, на которые сразу можно наносить краски. Стоят они приличную сумму денег, но новичку подойдут в самый раз, так как очень упрощают работу.

Еще один прекрасный вариант — это применение ДВП. В хозяйстве каждого мужчины есть обрезки этого материала, который остается после ремонта. Найти его легко, попросив у друзей, родственников или у любимого человека. Кто-нибудь точно пользовался им и держит в гараже остатки этого материала.

Форма сторон ДВП отличается, одна смотрится очень гладкой, а другая довольно шероховатой, отдаленно похожая на тканую структуру. Применять можно обе формы, но на шершавую поверхность стоит нанести больше частей и слоев грунта, иначе цвет может стать тускловатым, так как краска будет немного проваливаться в структуру такого изделия.

Если вы в первый раз решили попробовать нарисовать картину пейзаж маслом, можно взять готовую ДВП-основу с уже нанесенным грунтом. Лист нужно брать маленький, не больше альбомного.

Если вы захотели сделать основу из ДПВ своими руками, легкий и недорогой способ — применение простого желатина, можно добавить в него клей ПВА, чтобы цвет стал белым.

Наносить этот грунт нужно в несколько слоев с предварительным высыханием прошлого. Трех раз будет вполне хватать. Вы должны почувствовать, что поверхность изменилась.

После подготовки основы можно переходить к созданию картины.

Мастер-класс живопись маслом

После создания основы и подготовки материалов, приступаем к работе поэтапно:

  • Сделайте на холсте линейный рисунок с помощью простого карандаша или краски.
  • Займитесь распределением теней и бликов (где будут яркие и темные участки).
  • Создайте фон и все большие объекты.
  • Займитесь прорисовыванием мелких форм и деталей.

Иногда отходите от картины, чтобы оценить результаты своей деятельности. В процессе рисования смешивайте на палитре разные оттенки цветов. Последнее действие — это оформление картины для рамы.

Мастер-класс по живописи маслом для начинающих

В этом мастер-классе мы будем рисовать море!

Описание рисования поэтапно:

Прежде всего нужно подготовить картину, с которой собираетесь написать море. Поставьте холст на мольберт. Создайте первые мазки на холсте, делая основной фон. Подождите немного до полного высыхания.

Если вы будете соблюдать советы мастер-класса, тогда у вас получится нарисовать картину масляными красками с морем. После окончания рисования, нужно определиться с названием, главное, не забудьте оставить на работе свои инициалы.

Авторство — это очень важно, ведь это выделяет вашу работу.

Заключение

Если разобраться в рисовании, то можно понять, что совсем несложно изобразить пейзаж или заняться живописью. Еще можно рисовать с помощью готовых холстов, ведь это самое простое занятие.

Пишем картины маслом: фото

Источник: https://1igolka.com/rospis-i-risovanie/zhivopis-maslom-peyzazh-i-maslyanyie-kartinyi-dlya-nachinayushhih

Секреты техники масляной живописи старых мастеров

Осваиваем живопись маслом: подборка мастер-классов по рисованию разных пейзажей

Картины известных художников прошлого завораживают своими красками, игрой света и тени, уместностью каждого акцента, общим состоянием, колоритом. Но то, что мы видим сейчас в галереях, сохранившееся до наших дней, отличается от того, что лицезрели современники автора.

Масляная живопись имеет свойство меняться со временем, на это влияет подбор красок, техника исполнения, финишное покрытие работы и условия хранения. Это не учитывая мелких ошибок, которые мог допустить талантливый мастер, экспериментируя с новыми методами.

По этой причине впечатление от полотен и описание их вида с годами может отличаться.

Портрет работы Боровиковского

Техника старых мастеров

Техника масляной живописи дает огромное преимущество в работе: картину можно писать годами, постепенно моделируя форму и прописывая детали тонкими слоями краски (лессировкой).

Поэтому корпусное письмо, где сразу же пытаются придать законченность картине, не характерно для классической манеры работы с маслом.

Продуманная поэтапность нанесения красок позволяет добиться удивительных оттенков и эффектов, поскольку каждый предыдущий слой при лессировке просвечивается сквозь следующий.

Фламандский метод, который так любил применять Леонардо да Винчи, состоял из таких этапов:

  • На светлом грунте делалась пропись рисунка в одном цвете, сепией – контур и основные тени.
  • Затем делался тонкий подмалевок с лепкой объема.
  • Завершающим этапом были несколько лессировочных слоев рефлексов и детализации.

Деталь картины Леонардо да Винчи

Но темно-коричневая пропись Леонардо со временем, несмотря на тонкий слой, стала сильно проступать сквозь красочное изображение, что привело к потемнению картины в тенях.

В основном слое он часто использовал жженую умбру, желтую охру, берлинскую лазурь, желтый кадмий и жженую сиену. Его окончательное нанесение красок было настолько тонким, что его невозможно было уловить.

Собственно разработанный метод сфумато (затушевывание) позволял это делать с легкостью. Ее секрет в сильно разбавленной краске и работе сухой кистью.

Рембрандт – Ночной дозор

В итальянском методе работали Рубенс, Веласкес и Тициан. Ему характерны такие этапы работы:

  • Нанесения цветного грунта на полотно (с добавлением какого-либо пигмента);
  • Перенесения контура рисунка на грунт мелом или углем и фиксации его подходящей краской.
  • Подмалевок, местами плотный, особенно в освещенных местах изображения, а местами полностью отсутствующий – оставляли цвет грунта.
  • Окончательная работа в 1 или 2 приема полулессировками, реже тонкими лессировками. У Рембрандта шар слоев картины мог достигать сантиметра в толщину, но это скорее исключение.

В этой технике особое значение отводилось применению перекрывающих дополнительных цветов, которые позволяли нейтрализовать местами насыщенный грунт.

Например, красный грунт можно было нивелировать серо-зеленым подмалевком. Работа в этой технике велась быстрее, чем во фламандском методе, что больше нравилось заказчикам.

Но неправильный подбор цвета грунта и красок завершающего слоя мог испортить картину.

Пропись картины Да Винчи (неоконченная)

Колорит картины

Чтобы достичь гармонии в живописном произведении используют всю силу рефлексов и взаимодополнения цветов. Есть также такие небольшие хитрости, как применение цветного грунта, как принято в итальянской методе, или покрытие картины лаком с пигментом.

Цветные грунты могут быть клеевыми, эмульсионными и масляными. Последние являют собой пастозный слой масляной краски необходимого цвета. Если белая основа дает эффект свечения, то темная придает глубину краскам.

Рубенс – Союз Земли и Воды

Рембрандт писал по темно-серому грунту, Брюллов – на основе с пигментом умбры, Иванов тонировал полотна желтой охрой, Рубенс использовал пигменты английской красной и умбры, Боровиковский предпочитал для портретов серый грунт, а Левицкий –серо-зеленый. Потемнение полотна ждало всех, кто в избытке использовал земляные краски (сиена, умбра, темная охра).

Буше – нежный колорит всветло-голубых и розовых оттенках

Для тех, кто делает копии картин великих художников в цифровом формате будет интересен этот ресурс, где представлены веб-палитры художников.

Покрытие лаком

Кроме земляных красок, темнеющих со временем, покрывные лаки на основе смол (канифоль, копал, янтарь) также изменяют светлость картины, придавая ей желтые оттенки. Чтобы искусственно придать старину полотну, в лак специально добавляют пигмент охры или любой другой схожий.

Но сильное потемнение скорее вызовет избыток масла в работе. Он может повлечь за собой еще и трещины.

Хотя такой эффект кракелюра чаще связан с работой по полусырой краске, что для масляной живописи недопустимо: пишут только по высохшему или еще сырому слою, в ином случае необходимо соскрести его и прописать заново.

Источник: https://say-hi.me/risovanie/kolorit-kartin-izvestnyx-xudozhnikov-sekrety-texniki-maslyanoj-zhivopisi.html

Пишем пейзаж маслом мастер класс для начинающих

Осваиваем живопись маслом: подборка мастер-классов по рисованию разных пейзажей

На днях мой друг смонтировал видео, которое мы сняли для интереса, пока я рассказывал ему кое-что про то, как я веду работу над подмалевком и кое-что про то, как пишу пейзажи. Выяснили, что хорошо бы оператора для таких вещей, съемка со спины это не лучшая наша идея :).

Когда пришли домой, оказалось, что мы случайно сфокусировались мимо холста. Видимо, нужен микрофон. В следующий раз постараемся сделать лучше, это пробный шар. Возможно, из видео смогут почерпнуть что-то полезное те, кто ни разу не писал маслом или ни разу не был на пленэре.

Конспект:

  1. Один из способов вести работу на пленэре таков: в предварительном рисунке намечаем пятна, а детали уточняем в подмалевке и при работе с цветом.
  2. Уже используя одну только форму пятен, можно передавать пространство и предметы в нём. Даже не светотени не нужно, настолько это мощный сам по себе выразительный приём.

  3. Старайтесь сделать объекты разнообразными по пятнам, чтобы они смотрелись естественно
  4. Тёмные пятна делают форму светлых
  5. Масло лучше выдавливать в выбранной раз и навсегда последовательности. Например, от холодных к тёплым
  6. Подмалёвок пишем примерно так же, как работая акварелью. При этом стараемся разобрать всё по тонам.

    В рамках данного мастер класса не вдаемся в детали на этом этапе, идём от общего к частному.

  7. Каждый слой краски влияет на следующий, и это надо учитывать. Начиная с подмалевка, самого нижнего слоя.

  8. Бороздки пятен позволяют придать пейзажу глубины, или увести взгляд зрителя
  9. В отражении обычно светлые пятна темнее, чем на оригинальном объекте, а тени — светлее, чем на оригинальном объекте.

Делаем предварительный рисунок для пейзажа

Для начала постараемся нарисовать пятна. В нашем пейзаже ёлки за домом образуют цельное большое тёмное пятно. Тональность леса вокруг дома практически одинаковая. А берёзы уже светлее. Детали будут уточняться и в подмалёвке, и после него, при работе с цветом, поэтому сейчас мы сделаем рисунок только на уровне пятен.

Использование пятна в живописи

В этом мастер классе я сфокусируюсь на том, чтобы создавать образ сразу краской, а не на том, чтобы нарисовать рисунок и «раскрасить» его.

В качестве примера можно привести этюды Левитана. Живопись на них это набор тёмных и светлых пятен. Они положены по форме, по цвету и по композиции так, что мы их воспринимаем как объекты.

Или, например, работа А. Горки, «Красное и жёлтое». В ней есть фон, и на нем красноватое, зелёное, и ещё пару пятен. Всего лишь пятна из одного цвета и одного тона. Без светотени.

И тем не менее, мы воспринимает это не как набор пятен, а как предметы в пространстве. Мы видим, что одно из пятен — это палитра. Достаточно одного взгляда на неё, чтобы сказать, что это палитра.

Мы узнаем её по дырочке для пальца и форме пятна.

Последовательность в которой нужно выдавливать краски

Стоит выбрать себе раз и навсегда порядок, в котором Вы будете выкладывать масляные краски. Это сэкономит Вам много времени и упорядочит Вашу работу.

Например, на видео я раскладываю с одной стороны теплые масляные краски, а с другой — холодные. То есть, в одном случае иду к зеленому цвету от красного через желтый, а с другой стороны от фиолетового через синий.

Работа над подмалевком

Подмалевок я веду на разбавленном лаке (см. как смешать разбавитель). При этом я пишу композицию примерно так, как будто я работаю с акварелью.

Даже если взять и сделать плотный слой корпусной краски, он все равно будет немного просвечивать. Другими словами, подмалёвок даже в таком случае будет немножко влиять на конечный пейзаж. И каждый предыдущий слой краски влияет на следующий.

Поэтому нужно заранее думать, что я хочу в итоге получить. Например, лес и крышу в подмалевке я плотно прописываю, а вот небо и свет на доме покрываю только прозрачным разбавителем. Так в конечной работе они останутся более светлыми, но будет лучше сцепление с конечным слоем краски.

Подробнее о подмалевке можно посмотреть тут.

Светлые пятна и тёмные пятна

Когда мы делаем тёмные пятна, мы в тот же момент делаем и светлые пятна. Например, я пишу тёмное пятно леса вокруг крыши дома, и этим же создаю крышу дома. Поэтому надо думать не только о том, какое выходит тёмное пятно, но и что за светлые пятна оно создаёт.

Или, например, дальше мне надо было написать тину. Её я пишу тёмными пятнами, но одновременно этим я влияю и на узор из светлой поверхности озера. И смотреть мне надо на узор, который образуют и светлые и тёмные пятна в целом, а не отдельно друг от друга.

Степень проработки пятен

Когда мы приехали в Абрамцево, было уже довольно поздно, поэтому мы писали пятна довольно грубо, не прорабатывая. Однако можно было бы делать это и тщательнее.

И даже при такой обобщенной проработке, необходимо следить за тем, чтобы деревья были разнообразные, не похожими друг на друга. И по высоте, и по форме. Иначе будет смотреться неестественно.

Наша главная задача в подмалевке была набросать пятнами композицию и продумать тон: что темнее в пейзаже, а что светлее. Причем не только что самое светлое и самое темное, но и все промежуточные отношения. Что самое темное, что светлее самого темного, что светлее его, светлее крыша или деревья, и так далее.

А вот в детали, например, тени деревьев, мы специально не углублялись на этом этапе. Другими словами, в этой работе мы сначала изобразили все максимально общо, а потом стали прорабатывать детали. Шли от общего к частному. Такой позволяет не запутаться в деталях.

Глубина пейзажа и бороздки из пятен

Пятна в пейзаже надо располагать так, чтобы казалось, что они уходят вдаль. Это дает ощущение глубины.

Часто люди понимают это так, что надо сделать их диагональной формы. Но вообще говоря, это совсем не обязательно. Можно сделать их и, например, вертикальными или горизонтальным. Главное — чтобы они складывались в «бороздки», «дорожки», уходящие в глубину.

Тон озера, неба и отражения

Обычно в отражении светлые участки темнее, чем на самих объектах, а тёмные — светлее. Подробнее о соотношении тона неба и воды тут.

Источник: https://www.daniil-belov.com/ru/pishem-pejzazh-maslom-master-klass-dlya-nachinayushhih

Мастер класс по живописи маслом

Осваиваем живопись маслом: подборка мастер-классов по рисованию разных пейзажей

Считается, что живопись приводит к совершенству и успокаивает сознание. После трудного рабочего дня, можно взять в руки краски и холст, и в процессе живописи, расслабиться и забыть обо всех делах. Занятие живописью помогает познать мироздание с прекрасной его стороны.

В давние времена письмена предков и изображения сливались воедино и совершенно не имели различий. Рисунки показывали формы событий, они переносили и переносят по сей день смотрящих в ту реальность, откуда они пришли. Так давайте проведём мастер-класс по изучению простой живописи маслом с нашей инструкцией!

Рисовать – определять категории вещей, давать форму, характеризовать действия и времена. Это основная задача живописи во все годы её существования.

Живопись имеет своё рождение со времен происхождения человека. Люди и живопись, испокон веков, идут рука об руку друг с другом. Как только человек стал ходить и мыслить, у него появилась потребность выражать свои знания. Единственным, доступным средством стала живопись.

Она провела параллель между сознанием человека и реальным миром в то время. Сегодня, археологи находят в пещерах древних людей артефакты в виде наскальных надписей и рисунков. С каждой эпохой живопись развивалась, она приобретала все более изящные формы и стала искусством.

Изучаем немного истории возрождения средневековой живописи

В средневековье живопись возродилась и стала на одну ступень с такими значимыми для человечества продуктами искусства, как архитектура и скульптура. В эпоху возрождения церковная живопись утихла и пришла совершенно новая пора.

Уметь изготавливать изделия своими руками – это всегда престижно, и говорит о творческой жилке автора. Из подобных картин, вы сможете ухватить как настроение, так и переживания художника в тот или иной момент времени.

Все они разнообразны и индивидуальны. В мире, пожалуй, не найдётся одинаковых на сто процентов шедевров, поэтому выполнить картину своими руками – это большая удача и привилегия избранных. Не все люди отличаются творческой жилкой и воображением, не каждый сможет написать картину самостоятельно, и подать её правильно. Многие, попросту не знают, как это сделать красиво и ненавязчиво.

Этот мастер – класс покажет вам, как правильно выполнить произведение искусства, имея желание и немного возможностей. Как материальных, так физических, моральных и творческих.

Появилось много нововведений в технике живописи и множество новейших методов и техник. Для отображения внутреннего мира человека художники стали использовать эмоции и образы.

17 – 18 века – живопись становится абсолютно самостоятельным искусством.  Это период, когда католическая церковь утрачивает свои позиции. Ее безраздельное господство ставится под сомнение. Художники начинают все больше обращаться к реальным образам.  Они рисуют людей, природу, бытовые сцены, события повседневной жизни, животных и птиц.

Сформировавшийся ряд направлений авторской живописи – маньеризм, барокко, рококо, классицизм радует своей особенностью.  Появляются школы живописи в Италии, Нидерландах, Германии, России и других державах.

В 19 веке, изобразительное искусство становится принадлежностью современного развитого общества. Особенности различных направлений живописи зависят от настроений в массах.  Появляется романтизм – стремление к идеалу и совершенству. Позже на смену ему приходит импрессионизм – более реалистичный, беспристрастный, эффектный.

В нашем мастер-классе по изучению создания живописи маслом вы узнаете, как написать море самостоятельно.

Даже исполнение пейзажа подойдёт, как для начинающих и уже опытных художников.

Вам потребуется:

  • масляные краски
  • холст
  • мольберт
  • палитра для смешивания красок.

В ходе выполнения данной картины вы можете проявить свою фантазию в полной мере. На просторах интернета можете найти картинки море или видео с его изображением. Так, вам будет легче написать его на собственной картине.

Пошаговая инструкция по выполнению картины маслом:

  1. Подготавливаете картинку, с которой напишите изображение моря. Ставите холст на мольберт.
  2. Делаете первые мазки на холсте, рисуя основной фон. Ждете немного до частичного высыхания.

  3. Таким образом, можете написать картину масляными красками полностью. Используя максимум фантазии.

После окончания работы над картиной определитесь и названием, обязательно оставьте на холсте свои инициалы.

Авторство всегда приветствуется, возможно, пройдёт время, и ваша картина станет шедевром первой величины.

Такая работа будет приятным воспоминанием о новых начинаниях. Прекрасно подойдёт в качестве подарка близким людям.

Источник: http://sdelala-sama.ru/podelki/1016-master-klass-po-zhivopisi-maslom.html

Рисование маслом для начинающих: как выбрать материалы для картины и поэтапный ход работы

Осваиваем живопись маслом: подборка мастер-классов по рисованию разных пейзажей

> Рисование > Как начать писать картины маслом: урок по живописи для начинающих

Живопись — один и основных видов визуального изобразительного искусства. На холсте можно рисовать все свои смелые фантазии. Погрузится в мир масляных красок может каждый, даже начинающий художник.

Главное, подойти к работе ответственно, и тогда результат оправдает ожидания.

Картина маслом — эксклюзивная вещь, которую можно преподнести в качестве подарка на праздник или повесить в доме, украсив интерьер комнаты.

  • Выбор материалов
  • Основа
  • Кисти
  • Масло
  • Растворители, лаки и растительные масла
  • Подготовка рабочего места
  • Выбор сюжета будущей картины
  • Мастер-класс по работе маслом на холсте

Выбор материалов

На уроках живописи маслом экономить не стоит. Дешёвые материалы испортят впечатление от работы начинающего художника, даже если она выйдет такой, как и задумывалось автором.

Основа

Традиционно малом пишут на холстах — подрамниках, обтянутых конопляной или льняной тканью. Магазины предоставляют огромный выбор холстов всех форм и размеров. Существуют как прямоугольные, так и квадратные.

Выбирать основу следует, исходя из сюжета задуманной работы. Если автор собирается изображать пейзаж, лучше покупать холсты от 30х40 см, а если, к примеру, натюрморт, то можно выбрать меньшей размер — от 20х30 см.

Слишком большие холсты брать не стоит, особенно для первых картин маслом, так как на них рисовать гораздо сложнее.

Кроме того, для мастер-классов по рисованию маслом подходит и ДВП, и специальная плотная бумага для красок.

Кисти

Кисти бывают разные: круглые, скошенные, плоские, для растушёвки и так далее. Начитать стоит с самых обычных, которые могут пригодиться для первых работ. В рисовании используют и мастихины, но пробовать себя в работе с ними пока не стоит.

К выбору кистей необходимо подойти ответственно, поскольку некачественные кисти не только неудобны в использовании, но и портят картину. Дело в том, что волоски в дешёвых кисточках могут выпадать во время урока или мастер-класса по живописи.

И если краска засохнет, убрать их будет проблематично. Это сильно испортит внешний вид работы, поскольку засохшие с маслом волоски будут видны при близком рассмотрении. А некачественные кисти могут осыпаться в больших количествах.

Начинающим необязательно сразу покупать все материалы, необходимые для уроков живописи, поскольку некоторые из них могут даже не пригодиться.

Разные формы и щетины кистей используются для изображения разных объектов. К примеру, для пейзажей выбирают одни, а для портретов — совсем другие.

Для начала нужно приобрести несколько обычных плоских кисточек разных размеров или набор из 4–5 кисточек.

Масло

Масляные краски продаются наборами и по отдельности в тюбиках.

Это удобно, так как художник может выбрать отдельные цвета, которые понадобятся ему на уроке живописи для изображения того или иного сюжета. Производители делают акцент на натуральных оттенках.

Художественные магазины предоставляют на выбор несколько оттенков жёлтого, белого и других цветов, разобраться в которых сможет только опытный мастер.

Перед тем, как рисовать масляными красками, нужно удостовериться, все ли необходимые оттенки красок лежат на столе. Как правило, на первых уроках живописи используют следующие:

  • белила титановые (производитель «Гамма» или «Мастер-класс»). Эта краска расходуется больше всего. Следует брать два тюбика сразу;
  • кадмий жёлтый средний (производитель «Мастер-класс»). Часто используется для пейзажных картин и натюрмортов;
  • краплак красный прочный (производитель «Мастер-класс»);
  • кадмий красный тёмный (производитель «Мастер-класс»);
  • марс коричневый тёмный прозрачный (можно брать краску любого производителя «Гамма», «Ладога», «Мастер-класс» и других);
  • голубая ФЦ (производитель «Мастер-класс»);
  • ультрамарин светлый (производитель «Мастер-класс»);
  • охра жёлтая (от любого производителя). Обязательно должна быть, поскольку в живописи охристых оттенков очень много. Ими при необходимости можно заменить какой-либо другой цвет, смешав с другими натуральными оттенками;
  • английская красная (от любого производителя). Используется так же часто, как и охра жёлтая;
  • кадмий лимонный (производитель «Мастер-класс»);
  • травяная зелёная (любой производитель, желательно «Ладога» или «Мастер-класс»);
  • изумрудная (производитель «Мастер-класс»);
  • кадмий оранжевый (производитель «Мастер-класс»);
  • кобальт синий спектральный (производитель «Мастер-класс»);
  • небесно-голубая (производитель «Ладога»);
  • бирюзовая (производитель «Ладога»);
  • умбра натуральная ленинградская (любой производитель). Заменяет чёрную краску, но выглядит боле естественно.

Необходимо выбирать материалы известных производителей. На масле так же, как и на кистях, экономить ни в коем случае нельзя. Компания «Мастер-класс» при производстве использует натуральные красители, поэтому в большинстве случаев лучше брать именно это масло. Другие серии тоже заслуживают внимания, стоит обращать внимание на конкретный цвет.

Важно обратить внимание на звёздочки, нарисованные на тюбиках масляных красок. Они обозначают устойчивость. Должно быть от двух до трёх звёздочек. С одной брать не следует: они предназначаются для этюдов и студенческих работ. Картина, написанная красками с одной звёздочкой, выцветет очень быстро от воздействия ультрафиолета.

Растворители, лаки и растительные масла

В живописи используются растворители и натуральные растительные масла. Их смешивают с краской, чтобы изменить её текстуру. Необходимо приобрести разбавитель «Тройник» — он универсален, идеален для начинающих. Что касается масел, обычно используется льняное. Для придания работе законченного вида стоит купить лак. Подойдёт обычный дамарный, хотя их существует огромное множество.

Подготовка рабочего места

Место, где художник будет рисовать, должно быть хорошо проветриваемым и освещённым. В крайнем случае нужно подобрать яркую лампу, закрепив её на рабочем месте.

Желательно использовать мольберт для рисования. Но если возможности его приобрести или изготовить самостоятельно нет, можно поставить обычный деревянный стул, постелив на него старую газету или бумагу.

Художник должен переодеться в ненужную одежду, поскольку масло тяжело отстирывается. Волосы должны быть убраны в хвост и не мешать при написании картины.

Выбор сюжета будущей картины

Сюжет будущей работы выбирается, исходя из возможностей и пожеланий автора. Существует несколько вариантов для начинающих:

  • пейзаж;
  • портрет;
  • натюрморт.

Портрет можно считать самым сложным из всего вышеперечисленного. Для работы над пейзажем и натюрмортом необходимо понимание законов перспективы и светотени. Попробовать себя следует именно в изображении традиционной вазы с фруктами или классического луга.

Эти темы очень распространены среди неопытных художников, поскольку уроки живописи должны начинаться с самого простого и приводить к более сложному. Брать самые сложные сюжеты не стоит, поскольку в результате выйдет не то, что планировалось изначально.

Мастер-класс по работе маслом на холсте

Разобраться в том, как рисовать маслом, несложно. В работе важна аккуратность и терпение, поскольку с краской работать не очень просто.

План работы с масляными картинами выглядит следующим образом:

  1. следует определиться с темой работы, а после выбрать исходник, то есть картину другого автора для срисовки. Также можно попробовать рисовать с ноля;
  2. далее на холст переносится изображение. Делать это необходимо при помощи обычного простого карандаша. Рисовать нужно аккуратно, поскольку с ткани стереть карандашные линии сложнее, чем с бумаги. Но иллюстрация должна быть чёткой и яркой: под слоем масляной краски линии должны хорошо проглядываться;
  3. после выбираются цвета и их оттенки, подготавливается разбавитель, масла. Стоит заранее обустроить рабочее место;
  4. рисование маслом подразумевает наложение краски мазками. Начитать необходимо с основных фрагментов. Кистью нужно работать уверенно, не забывать о свете, тени и мелких деталях, которые можно не разглядеть под густым масляным слоем;
  5. после необходимо оставить работу в проветриваемом помещении, чтобы масло высохло. Через какое-то время, к примеру, месяц, можно покрыть её лаком.

Необходимо аккуратно пользоваться растворителями масляных красок, не допускать попадания в глаза и на кожу. Красители очень едкие, поэтому при попадании на ткань, обои или пол могут не отстираться.

Источник: https://myhobby.guru/risovanie/kak-nachat-pisat-kartiny-maslom-urok-po-zhivopisi-dlya-nachinayushhih.html

Статья о секретах рисования маслом для начинающих

Осваиваем живопись маслом: подборка мастер-классов по рисованию разных пейзажей

Самым распространенным материалом в живописи являются масляные краски, в которых используют растительное масло.

Секреты рисования таким художественным материалом не скрыт от нас, а наоборот, многие делятся опытом и предлагают свои уроки рисования маслом для начинающих. Каждый может создать свой шедевр.

Для этого нужно только терпение и время! Техника рисования масляными красками имеет немало подводных камней. Поэтому уроки рисования маслом поэтапно смогут показать все этапы и раскрыть секреты.

Рисование маслом для начинающих

Прежде, чем бежать смотреть мастер класс по рисованию маслом, следует приобрести краску и все необходимое для этой живописной техники. Начинаем с самого основного.

  1. В магазинах можно встретить, как отдельные тубы с определенными цветами, так и наборы, в которых может быть все, что нужно для художника. Однако, не спешите приобретать набор, ведь лучше подобрать пару отдельных емкостей с основными цветами. Такие краски будут иметь лучшее качество. Соберите индивидуальный набор из шести-семи цветов, с помощью которых вы сможете получить любой другой цвет.
  2. Лучше всего не приобретать набор красок, к которым входят в комплект несколько кистей. Они будут не лучшего качества. Поэтому подберите для себя те инструменты, которые подойдут для вас и восполнять все нужны. Для масляных красок подбираем качественные и простые кисти. Для первого времени достаточно будет иметь несколько кистей разного типа. Например, можно выбрать плоскую, щетинистую и круглую. Затем подбираем размер кистей.
  3. Кроме кистей многие художники используют такой художественный инструмент, как мастихин. При его помощи можно легко смешивать цвета на палитре, а также создавать на полотке интересные объемные эффекты.
  4. Чтобы разжижать густую масляную краску. Использовать можно льняное масло или его производные.
  5. Начинающим художникам следует запастись основой под масляную живопись в виде натянутого холста, деревянной палитрой, баночкой с водой, фартуком и большим количеством старых тряпок. Не помешает и специальный ящик для художественных материалов.

Техника рисования маслом

Существует два основных вида техники рисования маслом: а-ля прима и многослойная живопись.
Техника а-ля прима подразумевает под собой быстрое нанесения краски на холст.

Здесь не следует предварительно делать наброски углем или карандашом. Однако, рисунок также создается постепенно, но очень быстрыми мазками.

Чем больше краски в каждой детали картины – тем лучше! Тем более, что на следующий день можно ее подкорректировать и доделать.

Для другой техники, многослойной, процесс будет более длительным. Ведь такая картина будет иметь несколько слоев, а для полного высыхания одного — потребуется не менее 3-х дней.

Обязательным условием для такой техники – предварительный набросок карандашом. Также рекомендуется нанести грунт. Уж потом можно будет наносить первый слой краски.

Такая техника рисования маслом подойдет для пейзажей и любых объектов природы.

Поэтапное рисование маслом

Перед началом процесса рисования следует подготовить свое рабочее место. Ведь для масляной техники понадобиться сразу множество материалов и инструментов. Выбираем себе место в комнате поближе с естественному источнику света и открытому окну. Ведь масло имеет сильный запах.

Выполняем набросок на холсте карандашом или углем. Намечаем ровные вспомогательные линии для построения композиции. Прорисовываем крупные детали и плавно переходим к мелким. Продумайте на этих порах, куда будет падать свет и где будут располагаться блик, полутень и тень.

Это придаст картине реалистичный вид.

Переходим к подбору цвета для каждого элемента рисунка. На палитре помещаем основные цвета, которые дадут новые сложные оттенки. Для начинающих художников этот момент будет сложным, ведь наш мозг «видит» цвета немного по-другому.

Например, для изображения ясного синего неба с облаками вы начнете смешивать краску на палитре и потом поймете, что она не подходит. Ведь такой оттенок получился намного ярче, чем задумывался.

Также опытные мастера знают, что детали, нарисованные ночью, будут иметь более темнее тон и насыщенный цвет. А вот если на холсте задуман день, то объекты будут яркими.

Переходим к краскам. Первый слой каждого объекта должен прокрашен жидкой масляной краской. Для этого используем льняное масло или любой другой растворитель. Следующие слои можно уже будет наносить густыми мазками. Начинаем рисовать удобным способом и техниками.

Рисование маслом на холсте часто спасает начинающих художников. Ведь если вы нанесли неправильный цвет, то его можно легко убрать, поскольку краска высыхает очень медленно.

После нанесения первого слоя даем время, чтобы он полностью высох и только потом наносим следующий. В основном на это уходит около 3-х дней. В это период можно немного подправить детали в рисунке или исправить ошибки, а может и полностью стереть их влажной тряпкой.

Слой за слоем у вас проявиться полноценная картина. Для сохранения ее красоты и яркости краски – следует ее зафиксировать лаком. Для этого следует дождаться полного высыхания. Все это зависит от количества слоев на холсте.

Покрываем картину лаком, помещаем в рамку и размещаем на видное место! Теперь рисование маслом для начинающих поэтапно переходит на новый уровень, где вы сможете осваивать новые приемы.

Источник: http://decorys.ru/risovanie-maslom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.