Как нанести рисунок на ткань в домашних условиях: разные способы

Содержание

Как перевести рисунок с бумаги на ткань: популярные методы, необходимые инструменты и рекомендации

Как нанести рисунок на ткань в домашних условиях: разные способы

У рукодельниц часто возникает вопрос, как перевести рисунок с бумаги на ткань с максимальной эффективностью и сохранением важных деталей. Прорисовывание контуров изображения потребуется для вышивки — ручной или машинной. Есть много способов переноса картинки на материю, стоит рассмотреть их подробнее.

Необходимые материалы и подготовка

В зависимости от того, какими способами предполагается переводить рисунок, могут потребоваться разные приспособления, дополнительные материалы. Вот примерный список:

  • копировальная бумага или калька;
  • тонкая ткань;
  • простой карандаш, мел;
  • игла;
  • переводной карандаш;
  • булавки;
  • утюг;
  • лампа;
  • стекло;
  • принтер;
  • ткань и рисунок.

В качестве подготовки следует распечатать изображение. Сделать рисунок можно в любой программе на компьютере, которая выполняет графические изображения и выводит их на печать. Если картинки имеют малый размер, их печатают на одном листе.

Все границы должны быть четкими, жирными, хорошо заметными — так делать перенос рисунка на ткань будет проще. Можно даже искусственно повысить контрастность и насыщенность линий, по возможности убрать из картинки светлые детали.

Перевод рисунка на материю

Ниже приведены основные методы, с помощью которых переводят изображение на основу.

Копировальная бумага

Самый простой способ перевода картинки основывается на применении копировальной бумаги. Ее выпускают в разных цветах:

Подбирать цвет копирки надо с учетом оттенка материи. Темную бумагу в продаже найти проще, белая встречается редко. Для перевода рисунка кладут копирку, сверху — распечатанную заготовку. Простым карандашом обводят рисунок, тщательно нажимая на контуры. Можно накалывать контуры рисунка иглой — на ткани будут оставаться цветные точки, копирующие чертеж.

Четкого результата невозможно добиться, если детали рисунка мелкие: они получаются смазанными. Методика годится только для гладкой материи или мешковины. На ворсистой, пушистой ткани изображение останется нечетким.

К минусам метода относят высокую «пачкающую» способность копирки — обычно на ткани бывают заметны некрасивые следы.

Папиросная бумага

Калька или папиросная бумага помогает перенести рисунок на материю без копирки. Способ используется для толстых тканей — бархата, велюра, блестящих основ.

Вначале нужно перевести рисунок на папиросную бумагу. Потом бумажную матрицу располагают поверх ткани, закрепляют английскими булавками (вместо них можно взять канцелярские зажимы). Затем прямо по кальке прошивают рисунок аккуратными стежками, бумагу отрывают, чтобы не повредить нитки. Вышитый рисунок готов.

Припорашивание

Методика создания переводного рисунка подходит для всех типов ткани — льна, хлопка, шелка, с гладкой поверхностью или с ворсом. Нет разницы по оттенку ткани — основа может быть темной, светлой. При помощи метода можно переводить картинку одномоментно на несколько отрезов материи.

Порядок работы таков:

  1. Подготовить матрицу. Для этого понадобится доска, которую следует покрыть войлоком и подложить необходимое число листов кальки. Максимальное их количество — 6.
  2. Приколоть к верхней кальке чертеж. Проколоть иголкой отверстия в рисунке как можно чаще. Игла должна быть толстой, а промежутки между дырками — равными. Чтобы работать было удобно, швейную иголку обратной стороной втыкают в карандаш, оставив острый кончик. Держать карандаш намного комфортнее, чем обычную иглу.
  3. Матрицы разъединить, разложить поодиночке (ткань плюс калька), сколоть булавками. Каждую матрицу протереть со стороны кальки раствором синьки, керосина, зубного порошка. Раствор оставит на материи отпечаток рисунка через дырочки.
  4. Посушить ткань в течение часа, кальку перед этим удалить. Матрицу можно не выбрасывать, а смахнуть с нее остатки раствора и сохранить.
  5. Появившийся контур картинки сразу прорисовать или прошить ниткой.

Раствор для светлой и темной ткани готовится неодинаково. В первом случае смешивают 100 г очищенного керосина, 10 г синьки, 2 г зубного порошка. Для второго рецепта соединяют 100 г керосина, 10 г порошка без синьки. Смешивать средство надо в керамической посуде.

Вместо зубного порошка для темной ткани можно взять мел, для светлой — активированный уголь. Некоторые рукодельницы просто посыпают светлые материалы синькой без применения керосина.

Прозрачная ткань

В продаже есть тонкие, прозрачные ткани — флизелин, маркизет, шелк, вуаль, капрон, жоржет, органза. Их тоже можно применять для перевода картинки, если предполагается изготовить из них основное изделие.

Для работы надо положить рисунок, сверху закрепить ткань булавками. Контуры картинки будут отлично видны, поэтому с лицевой стороны по ткани можно сразу рисовать акриловыми красками без чернового наброска. Работу лучше проводить на толстой деревянной доске, фанере.

Лазерный принтер

Для этой цели придется приобрести бумагу для заморозки (фризер, freezer paper). Ее обычно применяют для замораживания продуктов, но материал давно взят на вооружение рукодельницами. С одной стороны бумага гладкая и легко приутюживается к ткани, оставляя на ней отпечатки. Следует подготовить основную ткань, на которой будет выполнен чертеж (лучше лен, хлопок).

Порядок работы:

  1. Вырезать лист из бумаги для заморозки, равный по размеру А4.
  2. Приутюжить лист блестящей стороной к материи, хорошо прогладить все уголки, чтобы фризер не отрывался.
  3. Обрезать ткань по границам листа, чтобы не торчали нитки (они могут испортить принтер).
  4. Положить заготовку в лазерный принтер, убедившись, что рисунок получится с нужной стороны.
  5. Отправить изображение в печать (принтер может вначале дать сбой, тогда процедуру следует повторить).

Если картинка будет далее нашиваться на одежду, надо применить в графической программе или в окне драйвера принтера функцию «Зеркальное отображение». В этом случае рисунок напечатается с правильной стороны.

Важно! Всегда перед распечатыванием изображения надо применять предварительный просмотр.

Растворитель

Потребуется распечатать рисунок на плотной глянцевой бумаге, чтобы краска наверняка не просочилась через нее. Затем углы рисунка прикрепить к бумаге иголками, кнопками. Подготовить тампон из ваты, обернуть его хлопковой тряпочкой, смочить в растворителе. Пропитать растворителем бумагу, которая лежит на ткани.

Для улучшения результата приложить донышко ложки к рисунку, хорошо прижать по контуру. Чернила просочатся на ткань, на которой будет получено такое же изображение.

Другие способы

Если дома нет копирки, можно попробовать перевести картинку на окне — через стекло. С помощью скотча зафиксировать ткань и рисунок, после обвести акриловыми красками, маркером. Более «продвинутая» вариация метода — использование светового планшета.

Некоторые мастерицы обстрачивают контур рисунка через кальку на швейной машинке. Тут понадобится определенная сноровка и опыт работы, иначе изображение будет неровным. Процесс сложный, трудоемкий.

Еще один вариант — применять карандаш для переводов. Им переносят отзеркаленный рисунок на кальку, потом прикладывают ее к ткани, проглаживают с большим количеством пара. На синтетику такие карандаши обычно не ложатся, поэтому придется использовать только льняные или хлопковые ткани.

Простой способ переноса рисунка — использование термотрансферной бумаги. Ее покупают в специализированных интернет-магазинах. Рисунок печатают на принтере непосредственно на такой бумаге, после прикладывают к ткани, гладят с паром. Намного лучшим будет результат, если распечатку сделать в мастерской — рисунок получится сочным, не смажется даже после стирки.

Изменение размеров рисунка

Иногда требуется поменять размер картинки для ткани — сделать ее более крупной или мелкой. Для этого изображение разбивают на примерно равные квадраты, а на чистой бумаге делают сетку из такого же количества квадратов, но большего (меньшего) размера. Затем переносят рисунок вручную по линиям, которые берут из каждого квадрата.

В итоге получится картинка с нужными параметрами. Лучше всего разбивать рисунок на много квадратиков — так готовый чертеж получится самым точным. После его можно переносить на ткань любым удобным способом.

Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/kak-perevesti-risunok-s-bumagi-na-tkan.html

Как окрасить ткань в технике батик, каламкари, мехенди

Как нанести рисунок на ткань в домашних условиях: разные способы

Русский сарафан, индийское сари, японское кимоно. Каждое из этих произведений искусства объединяет таинственное, далекое, тонкое художественное ремесло –  роспись по тканевым волокнам. Разные эпохи, страны предлагали свое видение нанесения рисунка на ткани. Батик, каламкари, мехенди – техники нанесения рисунка на полотно, создания на нем художественных шедевров..

Сквозь столетия

Издревле людей волновыл вопрос: как сделать рисунок на ткани? Впервые техника ручной росписи по текстилю появилась много лет назад на территории могучей и совершенной Индонезии.

Батик – древнее искусство, его боготворили тогда и ценят сегодня.

  Современность ассоциирует и вкладывает в данное понятие несколько смыслов: и технология ручной росписи по ткани, и один из видов классических индонезийских полотен.

В своем становлении технология батик прошла множество преобразований, ее совершенствуют и усложняют и сегодня на разных уголках планеты, но в сознании большинства ценителей роскошного текстиля остается факт, что батик связан именно с островами Индонезии. Технологичность процесса значительно отличается от первоначальных рецептур. Неизменными остаются два вещества – воск и вода.

Капля воска

Батик…Почему именно такое название подарили искусству росписи по ткани? Следует обратиться к переводу, который и открывает все тайны волшебного слова. «Капля воска» — точный перевод слова с индонезийского языка, который и описывает сущность процесса древнего ремесла.

Воск, нанесенный на ткань, блокирует протоки наносимой краски (не пропускает их сквозь себя).

Именно благодаря такому свойству расплавленного и горячего парафина, достигается неокрашенность определенных участков на полотнах, полученных после прокрашивания текстильных полотен. Оставаясь чистыми (неокрашенными), они и образуют необходимый узор, орнамент.

Простой, интересный, недорогой, а главное – открытый для творчества и оригинальных идей принцип резервирования тканевых основ – батик – стал невероятно популярным видом рукоделия уже в те времена.

Ткань для нанесения узоров

Считается, что эта технология совместима лишь с тканями, изготовленными из натурального шелка:

  • воздушный шифон;
  • нежная вуаль;
  • роскошный креп-жоржет;
  • легкий крепдешин.

Но, как показывает практика, не менее интересно и органично выглядят рисунки и на хлопчатобумажных волокнах:

  • поплин тонкий;
  • изысканный батист;
  • мягкий маркизет.

Процесс нанесения рисунка на шелковую основу

  • Современная техника построена на использовании в качестве раствора, блокирующего попадание краски на шелковую или хлопчатобумажную ткань, резервирующий раствор, состоящий из клея (наиболее подходящим считается резиновый), парафина и растворителя (можно воспользоваться доступным бензином).
  • Полученным раствором обрабатывают контур узора на шелке. Помните, что рисунок обязательно должен иметь замкнутую линию. Для этого некоторые мастера используют нанесение рисунка на ткань через трафарет.
  • Роспись по ткани проводят, используя специальными трубочками из стекла.
  • Места рисунка, не выходящие за рамки обработанного контура, покрывают красками.
  • Цвета для создания рисунка могут быть самых разнообразных цветов, тонов и оттенков.
  • Если алгоритм нанесения рисунка был проведен последовательно, то на шелке или хлопке можно увидеть разноцветный рисунок с белым контуром.
  • Если в резервирующий раствор добавить пигменты, можно получать орнаменты с цветным очертанием.
  • Нанесенный узор должен высохнуть.
  • На дно емкости с водой (воды должно быть немного) помещают текстиль с узором, предварительно завернув его в бумагу и свернув в кольцо.
  • Рисунок кипятят на протяжении четверти часа.
  • Краски фиксируются на текстильном полотне. Они получаются насыщенными.
  • После такой процедуры роспись устойчива к потере цвета и к влаге.
  • Шелковую ткань з узором достают из кастрюли и промывают под проточной холодной водой до тех пор, пока краситель не исчезнет с полотна.
  • Изделие сушат и гладят (только пока ткань влажная)

Нанесение рисунка штампами

Быстро разлетелся опыт индонезийских ремесленников по миру. В Индии мастера росписи также открыли для себя колоссальные возможности технологии «каламкари». Именно так индийские творцы росписи по ткани называли ранее известный нам «батик».

Ткань, полученная с применений данного метода окрашивания, отличается от других своей возможностью «поражать» человеческий взор, «вдохновлять» сознание великолепием, богатством и оригинальностью декора, многоцветием, насыщенностью и яркостью красок.

Изначально, роспись по ткани ремесленники выполняли специальными ручками из бамбука, которые предварительно наполняли органическими красками.

Быстрыми движениями руки мастер создавал лишь очертания будущего индийского узора.

Для контура преимущественно использовали классический черный цвет, а вот сам узор украшали, используя традиционные цвета красок.
 Читайте про: топиарий из органзы
 

«Каламкари» — усовершенствованный «батик». Уже спустя несколько лет процесс декорирования (окрашивания) текстильных полотен осуществляется с помощью деревянных штампов специального предназначения.

На ткани рождается очертание будущего узора, который после мастер расписывали, используя перо и тонкость нанесения . От качества дерева, использовавшегося для получения штампов, зависела тонкость процесса нанесения рисунка. Достаточно ценной считалась породистая целлюлоза.

Стоимость «каламкари» зависит от многих показателей: от размера, красоты узора, искусства резьбы.

Современное звучание технологии, основанной на затруднении доступа красителя к ткани, весьма многообразно. Индонезийский «батик» или индийский «каламкари» — разные названия одной и той же техники.

Технология производства

  • Нанесение на тканевое полотно рисунка в черных цветах. Для этого вручную прикладывают штампы на полотна текстиля. Количество таких прикладываний достигает десятки раз.
  • После высыхания черных узоров на ткани, ее «раскрашивают» штампами. Чтобы орнамент выглядел целостно и аккуратно, следует соблюдать главные линии узора. Для окрашивания рекомендуют использовать классические тона и оттенки.

Текстиль – основа для методики

Учитывая факт, что технике не одно столетие, можно предположить, что для создания текстильных шедевров использовались природные ткани.

Мастера-ремесленники рекомендуют для создания качественных и долговечных рисунков использовать натуральные полотна, например:
Использование синтетических тканей для окрашивания не запрещено, но рекомендуется провести тест-проверку на совместимость красок и полотна.

Лахерия

Индия – мать искусства и дочь красоты. Она подарила человечеству еще одну, не менее интересную технологию – «лахерия», которая и по сей день является настоящим произведением искусства.

Сущность метода заключается в простых действиях:

  • ткань свивают жгутом, а после плотно фиксируют (обматывают) те места на полотне, где планируется создать полосы;
  • полученную конструкцию опускают в краску;
  • в результате технологичного процесса «лахерия» в местах, закрытых с помощью свивания жгута, остаются неокрашенные участки ткани, и рисунок получается необыкновенно красивым.

Конечный результат технологии – «волновой эффект», который периодично располагается на полотне, словно волны.

Культурное наследие Индии

Роспись тела узорами их хны называется техникой «мехенди». Но очень часто данную технику используют для окрашивания тканей. Единственное ограничение – окрашенный текстиль не должен иметь контакт с влагой, так как хна неустойчивый растительный пигмент. Поэтому, данная технология отлично подходит для создания индийских панно, украшений для жилища, элементов празднований и церемоний.

Исторически сложилось, что техника «мехенди» может быть исполнена в четырех стилях:

  • арабский (отсутствует четкая схема нанесения, преобладают преимущественно растительные орнаменты);
  • африканский (используют этно-узоры. Наиболее популярные элементы афро-узоров – это геометрические фигуры;
  • индийский стиль – один из самых сложных. Занимает всегда большую территорию и предполагает сложный рисунок, в основе которого чаще изображен слон или индийские символы плодородия;
  • европейский. Инновационные подходы к формированию рисунка объединяют разнообразные восточные элементы в одно целое.

Наиболее популярным считается цветочный принт (не имеет ограничений по нанесению и специально разработанных схем). Это может быть элемент восточной живописи или узор, напоминающий арабскую вышивку.

Секреты техники «мехенди»:

  • успешная роспись «мехенди» напрямую зависит от правильно приготовленной смеси для нанесения рисунка;
  • основной компонент красящего раствора – хна (доступное средство). Альтернативой хне может стать басма или раствор йода.

В большинстве случаев, «мехенди» используют как средство украшения тела, но нет пределу совершенства, когда натуральные ткани принимают на себя элементы узоров из техники.

«]    

© 2019 textiletrend.ru

Источник: https://textiletrend.ru/pro-tkani/ispolzovanie/kak-okrasit-tkan-v-tehnike-batik.html

Методы нанесения изображений на ткани

Как нанести рисунок на ткань в домашних условиях: разные способы

Нанесение рисунков, символики и фотоизображений на ткани активно используется в сегодняшнем швейном производстве.

Речь идет не только об изготовлении массовых партий футболок на продажу, но и о таких направлениях, как пошив корпоративной одежды, разработка одежды для промо-акций, пошив спецодежды и т.д.

В настоящее время применяется несколько технологий, позволяющих наносить одно-двухцветные или полноцветные изображения на ткани. Рассмотрим наиболее востребованные методики нанесения рисунков, а также особенности их применения.

Сублимационная печать

Технология сублимационной печати позволяет наносить на ткани полноцветные картинки с плавными оттенками, в том числе и фотографические изображения.

Метод сублимации состоит в том, что краска предварительно помещается на носитель (пленка, бумага), с которого переносится на ткань.

Процесс переноса осуществляется с помощью нагревания, при этом частицы краски проникают в структуру материала, что делает рисунок на текстиле очень устойчивым.

Главным достоинством сублимационной печати можно назвать высокое качество получаемого изображения, при этом краска не смывается и не выгорает. Кроме того, метод сублимации подходит для печати малыми партиями, поскольку стоимость печати на одном изделии не слишком зависит от общего тиража.

Основной недостаток технологии – для качественной печати подходят только полотна из полиэстера (100%). Печать на смесовых полиэстеровых тканях возможна (не менее 50% полиэстера), но изображение будет частично терять яркость.

Еще один минус: метод сублимации подходит только для запечатывания светлых тканей, так как сублимационные краски не являются кроющими.

Шелкотрафаретная печать

Трафаретная печать (шелкография) – технология переноса изображений с помощью специальных печатных форм. Процессу печати предшествует изготовление трафаретов, затем краска наносится на ткань слоями по очереди, за один раз – один цвет.

Основной плюс данной технологии – возможность получать качественные и яркие цветные изображения, устойчивые к истиранию. Помимо этого, методика позволяет активно применять различные спецэффекты: объемную печать, имитацию резины, блестки.

Главный минус – серьезная зависимость стоимости печати от тиража, поэтому шелкография не подходит для изготовления штучных заказов.

Если в качестве примера привести производство футболок, то здесь минимальные тиражи печати обычно начинаются со 100-200 изделий.

Прямая печать

Технология прямой печати – новейшая разработка, позволяющая наносить на ткани изображения цифрового качества. Печать осуществляется посредством специального струйного принтера непосредственно на полотно, без дополнительных переходных носителей. После этого происходит термофиксация при температуре 150˚C, закрепляющая краску в структуре ткани.

Методика прямой печати обладает несколькими важными достоинствами. Главное преимущество – возможность переносить на ткани цифровые картинки в высоком разрешении (до 1440 dpi), в том числе и большие фотоизображения с помощью современных широкоформатных принтеров.

При этом печать осуществляется с достаточно высокой скоростью, а ее стоимость остается низкой как при массовых тиражах, так и при единичных заказах. Получаемое изображение является устойчивым к стирке, выцветанию и механическому воздействию. Прямая печать позволяет наносить изображения на светлые и темные полотна, можно использовать большинство видов тканей.

Исключением являются искусственные ткани, чувствительные к температуре (150˚C), а также натуральный шелк.

Термотрансфер

При технологии термопереноса печать изображений на полотна производится с помощью промежуточного носителя – запечатанной бумаги. Это специальная термотрансферная бумага со слоем прозрачной пленки, на которую предварительно наносится картинка посредством принтера. Перенос изображения на ткань осуществляется с использованием нагревания в термопрессе.

Технология термотрансфера позволяет добиваться неплохих результатов: яркие цвета, контрастные картинки, устойчивость к стирке. Стоимость термопечати делает достаточно доступными малые тиражи. Минусы: качество прорисовки ощутимо хуже на светлых тканях, а на темных – повышается себестоимость печати.

Флекс-печать

Данная технология состоит в нанесении изображений на ткани путем наклеивания разноцветных флекс-пленок. Предварительно рисунок вырезается из цветной пленки с помощью режущего плоттера, после чего пленка фиксируется на ткани с помощью термопресса. В результате получается цветное изображение, весьма устойчивое к внешним воздействиям.

Помимо устойчивости картинки к стирке, истиранию и ультрафиолету, к плюсам технологии можно отнести возможность использовать пленки со спецэффектами: светоотражающие, меняющие цвет, голографические, имитирующие разные фактуры и т.д. При этом стоимость печати зависит не столько от объема тиража, сколько от сложности рисунков.

К минусам технологии относят трудоемкость процесса и невозможность прорисовки мелких деталей, что связано с техническими особенностями резки. Кроме того, с помощью флекс-печати невозможно создавать полноцветные изображения. Методика подходит для нанесения рисунков с небольшим количеством цветов, например, логотипов и надписей.

Вышивка

Вышивкой традиционно называется нанесение изображений на тканях с использованием массива разноцветных ниток.

В настоящее время для этого используются специальные станки, снижающие трудоемкость процесса и позволяющие достаточно быстро воспроизводить нитками однотипные картинки.

Наиболее часто с помощью вышивки наносятся орнаменты, надписи и логотипы на одежду, бейсболки, пледы, полотенца и т.д. Стоимость нанесения рисунка на один экземпляр зависит от количества стежков.

Плюсом технологии можно назвать стильные и симпатичные рельефные логотипы, надписи и рисунки. Минусом является прямая зависимость цены экземпляра от общего тиража. Кроме того, с помощью вышивки возможно нанесение изображений только с ограниченным количеством цветов.

Источник: http://totailor.ru/metodyi-naneseniya-izobrazhenij-na-tkani

Как перенести рисунок на ткань для вышивки

Как нанести рисунок на ткань в домашних условиях: разные способы

Один из краеугольных вопросов для любой вышивальщицы – как перевести дизайн на ткань, причем сделать это максимально быстро и аккуратно? Четкий рисунок на ткани – это, без преувеличения, почти половина успех вашей будущей вышивки, поэтому к вопросу перенесения схемы на материал следует подойти со всей возможной ответственностью.

Как показывает практика, не существует способа, который был бы универсальным для всех, а главное – для всех случаев. Поэтому предлагаем вам выбрать именно тот вариант, который покажется вам наиболее подходящим для стоящей перед вами задачи.

Копировальная бумага

Urban Threads

Перевод дизайна на ткань с помощью копирки – самые очевидный и распространенный способ, которым пользовались еще наши бабушки. Копировальная бумага выпускается как черная, так и белая или цветная – этот момент нужно учитывать, в зависимости от цвета вашей ткани.

Способ хорош тем, что не требует особых ухищрений, учитывая, что черную копирку можно найти в любом канцелярском магазине. При этом копирка хорошего качества дает достаточно четкий результат, который в большинстве случаев вас вполне удовлетворит.

Тем не менее, следует помнить, что белую и цветную копировальную бумагу найти сложнее. При этом способ не подходит для мелких дизайнов – как бы вы ни старались, мелкие детали на ткань через копирку перевести проблематично. Также копирка может пачкать ткань: в процессе работы вы прикладываете отдающий пигмент лист к ткани, рискуя оставить на ней следы.

Способ подходит только для гладких тканей.

Перевод с помощью окна

Этот способ по популярности делит первое место с копиркой, поскольку так же прост в реализации, с одним лишь исключением – использовать его можно лишь днем.

 downgrapevinelane.com

С помощью скотча зафиксируйте распечатанный дизайн на оконном стекле. Поверх него расположите и зафиксируйте вашу ткань. Обведите и вуаля.

У этого способа есть и более технологичные вариации: первый, световой планшет – панель с деревянным или пластиковым корпусом и оргстеклом, работающая от сетевого адаптера (стоимость их начинается от 1900 р в среднем), и второй, самодельный вариант с использованием толстого стекла, которое нужно поставить на удобную подставку и под которое ставится обыкновенная лампа (главный минус – лампа может нагревать стекло).

 Mixed Forest

Карандаш или маркер для перевода рисунка утюгом 

Urban Threads

Принцип его действия прост: сначала с помощью этого карандаша вы переносите отзеркаленный рисунок на кальку, затем кладете кальку на ткань и приутюживаете с использованием пара. Способ довольно удобный, но с несколькими оговорками.

Во-первых, нечасто, но все же иногда случается, что некоторые карандаши не переводятся на синтетические ткани.

Во-вторых, некоторые карандаши отстирываются, а некоторые нет – этот момент следует обязательно уточнить заранее, поскольку иначе можно испортить работу.

Печать по ткани на принтере

Интересный способ, который, тем не менее, потребует подготовительной работы.

Прежде всего, вам понадобится бумага для заморозки, также известная как фризер или, в оригинале, freezer paper.

Эта бумага, которую используют для хранения продуктов, наверняка знакома тем, кто увлекается лоскутным шитьем: квилт Анны Оливер «Painted Metal Ceiling», выполненный c помощью фризера, вошел в список лучших американских квилтов 20 века, и с того самого момента бумагу для заморозки приняли на вооружение рукодельницы всего мира.

Фризер представляет собой специальную бумага, одна из сторон которой гладкая. Именно гладкой стороной бумага приутюживается к ткани и, несмотря на то, что держится крепко, ее при необходимости можно легко удалить и использовать многократно. Купить такую бумагу можно в интернет-магазинах, а кроме того, есть способ изготовления ее вручную.

Далее вам понадобится ткань или канва, на которой вы будете печатать, предпочтительнее хлопок или лен.

Шаг 1

Возьмите или вырежьте лист бумаги для заморозки, по размеру равный стандартному листу А4. Приутюжьте фризер – блестящей стороной к ткани. Убедитесь, что вы хорошо прогладили все уголки и бумага держится прочно.

Шаг 2

Обрежьте ткань по контуру листа. Не должно остаться ни одной торчащей ниточки – в процессе печати нитки могут попасть в принтер и испортить механизм.

Шаг 3

Поместите заготовку в принтер, предварительно убедившись, что ваш рисунок будет напечатан именно на ткани, а не на «бумажной» стороне.

Шаг 4

 thegraphicsfairy.com

Вполне вероятно, что ваш принтер будет не слишком рад получить на печать какой-то неведомый материал, поэтому будьте готовы к тому, что он несколько раз «прогонит» вашу заготовку, отказываясь печатать.

Просто заново вставляйте ее в лоток, следя, чтобы по краям не образовались ниточки.

 В данном случае был напечатан цветной рисунок с множеством деталей, а с ч/б схемой для вышивки справится любой бытовой принтер.

Да, у этого способа есть недостатки: во-первых, вы можете испортить принтер, потому что он действительно не предназначен для печати по ткани, во-вторых, напечатанный рисунок должен быть полностью закрыт нитками, в-третьих, законченную работу лучше не стирать (но вы можете приобрести водостойкие чернила, тогда стирка не будет грозить разводами).

Перенос методом припороха

 needlenthread.com

Способ трудоемкий и не всегда результат оказывается таким, как вы ожидаете, однако для некоторых случаев он подойдет.

Калька с нанесенным рисунком кладется на мягкую ткань, а затем толстой иголкой каждые 2-3 мм вы делаете дырочки по контуру дизайна. Закончив, зашкурьте обратную сторону мелкозернистой наждачкой.

Затем калька накладывается на ткань, закрепляется и контур, т.е. проколотые дырочки, присыпаются порошком – для темных тканей мелом пополам с керосином, для светлых порошком синьки.

Красящее вещество оставит точечный контур на вашей ткани.

Особое достоинство способа в идеальном соответствии дизайна оригиналу. С одной кальки вы сможете снять десятки копий, и все они будут идентичны.

Перевод рисунка обстрочкой

 thesewingdirectory.co.uk

Трудоемкий метод, который больше подойдет для геометрических дизайнов, если вы собираетесь прострочить контуры на швейной машинке: кальку с переведенным на нее дизайном следует приметать к ткани с лицевой стороны, запялить ткань вместе с калькой и прострочить по контурам рисунка, после чего бумага обрывается. В принципе, ничто не мешает вам проложить строчки вручную, однако это, скорее всего, займет немало времени.

Как вариант для тянущихся тканей, можно наносить рисунок на флизелин (в зеркальном отражении) и прострачивать с изнанки – на лицевой стороне вы получите ваш дизайн, а сам флизелин укрепит вашу вышивку.

Автор материала: Красная нить

Источник: http://stitchy.ru/transfer-embroidery/

Шелкография в домашних условиях: наносим изображения на ткань

Как нанести рисунок на ткань в домашних условиях: разные способы

Трафаретная печать или шелкография в домашних условиях — это способ нанесения рисунка на разные поверхности методом продавливания краски через специальную сетку. Технология предусматривает перенос изображений на ткани, канцтовары, посуду, полиэтиленовые пакеты и пр. Никаких сверхсложных манипуляций и дорого оборудования не нужно.

Делать шелкографию дома выгодно, потому что это:

  • ручная работа (всегда актуальная и ценная);
  • нет ограничений в видах изображений;
  • яркость и красочность рисунка;
  • широкий выбор материалов — бумага, пластик, ткань;
  • низкая себестоимость;
  • простота технологии;
  • компактность — не нужны отдельное помещение и громоздкое оборудование.

Кстати, дома можно делать не только изображения на тканях, но и визитки. Подробнее об этом читайте здесь.

Приспособления для шелкографии занимают минимум места

Сетка для шелкографии

Качество шелкографии зависит от печатной формы, а именно — от ее основы (сетки). Она бывает:

  • Полиэфирной. Используется при печати водными, пластизольными, сольвентными красками. Отличается и вид плетения: холщовые (1:1 — одна нить к другой) и саржевые (2:1 или 2:2). Первые используются чаще.
  • Стальной. Применяется исключительно при работе с термопластичными красками.

Сетки бывают белыми и окрашенными в желтый цвет. Последние обеспечивают максимальную четкость рисунка с подробной детализацией.

Белые и желтые сетки для шелкографии

Обратите внимание на линиатуру. Она присутствует в маркировке. К примеру, маркировка на сетке «№120—34» означает, что размер линиатуры — 120 линий на сантиметр, а 34 — это диаметр нити. Чем выше первый параметр, тем тоньше сетка.

Сетчатое полотно делят на категории в зависимости толщины нитей. Каждая категория обозначается своей буквой (стоит рядом с номером: S, М, Т, HD — от легкой до самой тяжелой). Полотно с толстой нитью прочнее, его натягивают с большим усилием. Толщина нити влияет на то, какое количество краски пройдет через сетку.

При работе с толстым полотном края рисунка теряют четкость. Могут появиться зазубрины. Выбирайте тонкие сетки для мелких изображений.

Рама для шелкографии

Трафаретные рамы используются не только в типографиях, но и в домашних условиях. К ним предъявляют такие требования:

  • многократность использования — в целях удешевления печати;
  • химическая устойчивость — при смывке и нанесении фоточувствительного слоя и краски неизбежен контакт с рамой;
  • жесткость — рамы изготавливают из жесткого, устойчивого к скручиванию и деформации изгиба материала;
  • небольшой вес — рама должна быть легкой, мобильной.

Самые простые трафаретные рамы для шелкографии делают своими руками из прямослойного дерева. Они легкие, дешевые, но чувствительные к воздействию влаги.

Альтернатива — алюминий. Он недорогой, легкий, позволяет достичь необходимого натяжения. Рама из алюминия не подвержена химическому воздействию реагентов, которые используются в шелкографии, подходит для многократного использования, сохраняет геометрию.

Готовые к использованию деревянные рамы

Трафарет без экспонирования и эмульсии

Еще один способ изготовления трафаретов для шелкографии — с применением термопресса. Его разработали американцы. Будет нужен лазерный принтер. Начинайте с распечатки нужного изображения на обычной ксероксной или офсетной бумаге. Печатайте в черно-белом цвете.

Теперь кладите распечатку лицевой стороной на подготовленную трансферную бумагу и отправляйте в термопресс. Потребуется 20 сек. при температуре 110 ०С — изображение с распечатки перенесется на трансферную бумагу.

Ее надо разместить на рамке лицевой стороной вниз и снова положить в термопресс. Этот этап длится полминуты. Рабочая температура — 180 ०С. Трафарет готов.

Так выглядит термопресс

Нанесение рисунка на ткань

Понадобится сетка, рама и краска. При наличии художественного таланта рисунок создают с помощью кисточки, при отсутствии — на компьютере. Новичкам в шелкографии рекомендуем начинать с крупных сплошных изображений, то есть без мелких деталей и сложной геометрии.

Шаг 1. Выбор изображения. Рисунок при трафаретной печати дома может быть любым: логотип, картинка, надпись. Его рисуют или находят в интернете и затем распечатывают на принтере.

Шаг 2. Можно взять готовую рамку с сеткой или натянуть ее самостоятельно, закрепив края строительным степлером. Нужно дополнительно проклеить их бумажной лентой или изолентой — краска не будет растекаться.

Шаг 3. Рамку покрывают фотоэмульсией. Это состав, чувствительный к свету, — потребуется темное помещение. Его наносят сверху вниз, тщательно прорабатывая каждый участок. Рамке дают время высохнуть в горизонтальном положении — примерно 1—3 часа (время зависит от толщины слоя).

Шаг 4. Подсохшую сетку накрывают лоскутом темной ткани. Это защита от засветки. Рамку с сеткой размещают на подставке, лицевой стороной по направлению к источнику света.

Шаг 5. Следующий этап шелкографии на дому — подготовка образца для оттиска. Берут изображение так, как нужно перенести на изделие, переворачивают и размещают на рамке.

Шаг 6. Теперь понадобится прозрачное стекло — с его помощью рисунок прижимают к сетке. Можно включить свет. Для сетки 60х60 см потребуется в среднем 35 минут с лампой 150 Вт, удаленной от изображения на 45 см. После этого на трафарете появляется едва заметный отпечаток.

Шаг 7. Трафаретный рисунок должен быть светонепроницаемым. Чтобы убедиться в этом, посмотрите на него, направив на источник света. Если лучи проникают через картинку, качество будет хромать. Потребуется распечатать еще одну копию и наложить на первую. Другой вариант — закрасить образец маркером.

Шаг 8. Теперь нужно промыть рамку теплой водой. По мере вымывания фотоэмульсии оттиск будет становиться все более выраженным — трафарет готов.

Шаг 9. Подготовленный трафарет кладут на изделие. Рамка с сеткой внешней стороной должна соприкасаться с рабочей поверхностью. Если это ткань, для удобства под низ подкладывают что-то твердое и ровное.

На трафарет выкладывают краску и равномерно распределяют ее при помощи резинового скребка. Чем сильнее надавливать на скребок, тем четче будет рисунок. Нужно учитывать, что высохнув, краска приобретет более темный оттенок.

Шаг 10. Готовое изделие высушивают. Для закрепления изображения ткань проглаживают утюгом.

Краска не должна разрушать материал трафарета. Выбирайте ту, что сохнет не быстрее, чем идет печатный процесс.

Картинка получается яркой и полноцветной

Процесс шелкографии по ткани показан на видео:

Итоги

  • Шелкография на ткани возможна в домашних условиях: она проста и малозатратна.
  • Технологию используют при создании уникальных футболок, сувениров, ручек, подушек, кружек.
  • Трафарет можно создать своими руками, что нужно: ткань, сетка, рама и краска.
  • Современные технологии позволяют создавать трафареты без эмульсии и экспонирования.

Источник: https://print-info.ru/articles/shelkografiya.html

Техника росписи акриловыми красками по ткани

Как нанести рисунок на ткань в домашних условиях: разные способы

Роспись по ткани акриловыми красками позволяет создавать неповторимые и эксклюзивные вещи из обычных повседневных предметов гардероба.

Творческий процесс рисования на ткани настолько интересный и захватывающий, что может превратиться из обыкновенного увлечения в реальную бизнес-идею для создания дополнительного заработка. Рисовать акриловыми красками легко и интересно.

Подробно разобраться во всех тонкостях росписи акриловыми красками поможет наша статья и представленные мастер-классы.

Начинающие часто думают: «Что будет, если я нарисую что-то не так, можно ли это исправить, если я пользуюсь акриловыми красками и использую определенные ткани?». Но волноваться не стоит. Исправить ошибки можно.

Акриловые краски для росписи по ткани

Лучшие краски для рисования на ткани и на предметах одежды – это акриловые красители, которые созданы на основе полимеров. Это означает, что красящий пигмент не проникает внутрь волокон, а как бы покрывает их защитной пленкой. Структура становится более плотной и теряет свою эластичность.

Изделия, покрытые красками для рисования по ткани, становятся красочными, яркими и неповторимыми. Кроме того, акриловое покрытие придает росписи водостойкий эффект.

Преимущества акриловых красок

Акриловые краски для одежды – это самый популярный вид красителей среди домашних любителей рисования и профессиональных художников. К достоинствам и преимуществам акриловых красок рисования на тканях можно отнести:

  • широкий ассортимент и доступность в продаже;
  • безопасное и простое использование;
  • возможность добавления воды в качестве разбавителя;
  • водостойкость покрытия рисунков и возможность выдерживать стирку изделий;
  • акриловые краски для разноцветного рисования по ткани легко смешиваются, что дает возможность получать различные новые оттенки.

Для закрепления акриловой росписи применяют сушку при помощи слегка нагретого утюга.

К недостаткам акриловых красок для росписи можно отнести:

  • ухудшение красящих свойств пигментов при длительном хранении;
  • обязательное применение дополнительных контуров из-за повышенной текучести акриловых пигментов.

Красками для рисования на ткани можно не только расписывать предметы гардероба, но и украсить текстильную обувь, разрисовать сумочку или нанести не смывающийся рисунок на зонтик. Расписанную поверхность очень приятно показывать окружающим, а крашенные вручную ткани порой бывают лучше одежды модных домов. Только рисовать на одежде нужно аккуратно.

Выбор подходящей ткани для росписи

Если давать советы по выбору краски для ткани для начинающих, то следует сразу отметить об отсутствии каких-либо ограничений материала по рисования акрилом. Можно расписывать любые материалы: плотный текстиль, популярный деним, нежный шелк, плотный хлопок или лен. При выборе следует не забывать о том, что окрашенные акриловой краской места будут иметь плотную структуру.

Обычно производители акриловых красок по ткани на наклейках тюбиков и баночек указывают рекомендованный тип ткани:

  1. Если на этикетке присутствует надпись «Silk», то это означает пигмент предназначен для покраски мягких и тонких тканей, например шелка, батиста, шифона.
  2. Обозначение «Teхtile» означает, что данный вид акриловой краски по ткани рекомендуется для окрашивания плотных материалов, натуральной кожи, бархата, замши. Покраска ткани будет легкой. Достаточно пользоваться необходимыми средствами.

Плотные ткани хорошо можно расписать акрилом по шаблону или трафарету. Рисунок в этом случае будет иметь четкие границы с ярко выраженным цветным принтом. Научиться делать роспись одежды акриловыми красками можно каждому желающему. Для этого необязательно иметь специальную художественную подготовку.

В магазинах для рукоделья и в художественных салонах можно найти готовые трафареты и шаблоны с цветочными орнаментами, фигурками животных, геометрическим принтами и многими другими изображениями.

Подготовительные работы

Перед тем как рисовать акриловыми красками по ткани, рекомендуется выбранную основу тщательно подготовить: погрузить на час в холодную воду и немного простирать. После полоскания в чистой воде ткань лучше всего просушить и после этого прогладить теплым утюгом.

Если материал тонкий, например батист или шелк, то его лучше растянуть на деревянной раме и оставить для полной просушки. Если принято решение декорировать предмет одежды, то лучше всего изолировать один слой от другого с помощью картонки или плотной бумаги.

На видео: как расписать ткань акриловыми красками.

Виды росписи акрилом

Ручная роспись ткани с помощью резервирующих составов называется батиком. Такое определение росписи можно найти в википедии. Технология батика заключается в нанесении на выбранную основу из ткани соответствующей краски. Чтобы получить четкие границы на стыке красящих составов, применяется специальный закрепитель, называемый резервирующим составом.

Акриловые красители могут применяться в нескольких типах окрашивания:

  • Горячий батик с расплавленным воском или парафином. При нем после окрашивания ткани и снятия воскового покрытия получается белый или разноцветный узор на цветном фоне. Эта техника нанесения давно пользовалась популярностью, но она требует специальных навыков.
  • Холодный батик с применением контуров резервирующих составов. Контуры создают четко очерченные  границы и не позволяют акриловому красителю растекаться по ткани. Рисунок получается с ярким  графическим видом. При холодном батике возможно использование в качестве контура готовых шаблонов или трафаретов.
  • Узелковый батик окрашивания заключается в формировании канвы узора небольшими узелками. Узелки можно завязывать непосредственно на ткани или же можно использовать для этой цели крепкие нитки, шнур. После покраски ткани узелки распускаются и делаются новые. Так продолжают до конца выполнения узора. Постепенные плавные переходы от светлого к темному цвету создают живописный и интересный узор.
  • Свободная роспись по своему процессу схожа с рисунком картин акварелью. Наносится непосредственно на ткань и позволяет свободно воплощать любую творческую идею, замысел. На заключительном этапе для четкости оттенков применяют резервирующие составы. Такой вид росписи больше подходит лицам, имеющих художественные навыки.
  • Роспись с применением аэрографа. Он позволяет распылять мельчайшие частицы акриловой краски. Аэрограф работает как усовершенствованный пульвелизатор, им удобно распылять краску на расстоянии 20-30 см от поверхности ткани.

Даже самый простой вид росписи акрилом поможет значительно преобразить повседневные привычные предметы одежды или интерьера.

Тонкости техники росписи

При нанесении акриловых красок важно учесть некоторые правила:

  • Разведенная акриловая краска будет хуже окрашивать ткань, и чтобы покрытие не смылось при стирке изделия, рекомендуется применять фирменные настоящие разбавители.
  • Окрашивающую поверхность ткани или предмета одежды разделяют от рабочей поверхности стола или другого предмета непроницаемой прокладной пленкой или вощеной бумагой.
  • Чтобы понять, как покрасить ткань через трафарет или шаблон, можно представить обыкновенную детскую книжку — раскраску. Различие только в том, что при послойном нанесении акрила нужно подождать до полного высыхания предыдущего слоя.
  • Вначале на рисунок наносится светлый тон, а затем плавно переходят к более темным тонам.

Если выполнять роспись по ткани согласно этим несложным правилам, то можно получить акриловое покрытие, не смываемое даже после многократных стирок. Иногда достаточно посмотреть мастер-класс, и всё станет понятно.

Способы нанесения акриловых красок

Рисовать на ткани или одежде можно несколькими способами. Метод рисования красками зависит от применяемого инструмента, от того какими красками будет наноситься рисунок:

  • Нанесение рисунков кистью.
  • Трафаретная или шаблонная печать с использованием специальных валиков или поролоновых различных тампонов.
  • Создание акрилового рельефного контура в сочетании с росписью кистями.

Нарисовать удивительную и неповторимую красоту с помощью росписи акриловыми красками можно научиться без труда.

С давних времен и по настоящее время красота этого увлекательного творческого процесса находит все больше и больше своих поклонников.

Если попробовать самому сотворить такое рукодельное чудо, то остановиться уже будет невозможно, настолько затягивает и увлекает процесс создания шедевров росписи своими руками.

Источник: https://GidPoKraske.ru/hudozhestvennye-kraski/izobrazhenie/rospis-po-tkani-akrilovymi-kraskami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.