Аппликация в средней группе детского сада на примере осеннего дерева, овощей, фруктов, грибочка, щенка

Содержание

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Аппликация в средней группе детского сада на примере осеннего дерева, овощей, фруктов, грибочка, щенка

Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами для творчества, учатся работать самостоятельно и в коллективе. Рассмотрим некоторые особенности занятий аппликацией в средней группе при изучении темы: «Грибы».

Подготовительный этап

Для аппликации «Грибы» можно использовать разные материалы

Чтобы занятие аппликацией получилось успешным, воспитателю необходимо приложить максимум усилий для его подготовки. И в этой связи нельзя упустить из виду ни один из ряда важнейших этапов.

Выбор техники

В отличие от младшей группы, где, как правило, используются 1–2 техники (накладная и мозаичная), в средней группе этот список расширяется.

  • Обрывная. Суть такого подхода к выполнению аппликации заключается в том, что дети нарывают цветную бумагу на мелкие кусочки, а затем, промазывая основу клеем, хаотично располагают их в рамках контура.
  • Ленточная. Эта техника для средней группы довольно сложная: малышам нужно вырезать детали по контуру, не доводя последний разрез до конца. Таким образом, получается своеобразная гирлянда из грибочков. Однако, даже если уровень развития детей позволяет использовать эту технику, контур должен всё равно быть сделан воспитателем.
  • Силуэтная. Как и в случае с ленточной, основная работа остаётся за взрослым. Дело в том, что суть этой техники аппликации сводится к вырезанию силуэта фигуры (гриба, например) на подложке. То есть сами малыши даже такие несложные линии шляпки и ножки вырезать аккуратно не смогут. Поэтому за карапузами остаётся оформление фона (рисование корзинки, раскрашивание дополнительных элементов и пр), а основная работа ложится на плечи воспитателя.
  • Коллаж. Ребята в средней группе уже неплохо владеют навыком работы с клеем и кисточками, так что расположение небольших картинок на фоне и их приклеивание — идеальный вариант проведения занятия. Для усложнения можно предложить карапузам самим вырезать детали-грибочки (корзинку, белочку, цветы на полянке и т.д.).
  • Накладная аппликация. Приклеивание вырезанных из цветной бумаги деталей на фон, как уже отмечалось, хорошо знакомо малышам. Для усложнения можно некоторые детали (например, полянку) сделать из ткани или жатой бумаги — материалов, для работы с которыми детям потребуется определённая сноровка, ловкость пальчиков.
  • Мозаичная. Дети с удовольствием работают с крупой, засыпая её в рамки контура. Если эта техника для ребят в группе может показаться слишком простой, то усложнить её можно элементами дорисовки или использования других дополнительных материалов (ткани, бумаги, ленты, стразов и пр).

Материалы и инструменты

Если мозаичная аппликация требует дорисовывания деталей, то заполнение контура крупой выполняется в последнюю очередь

Для выполнения аппликации «Грибы» в средней группе лучше выбирать материалы, с которыми дети могут справиться самостоятельно либо с минимальной помощью взрослого. Это поможет индивидуализировать процесс, а также будет развивать чувство личной ответственности за результаты своего труда. То есть можно использовать

  • бумагу (в том числе, жатую и бархатную);
  • картон (желательно не слишком плотный, чтобы малыши могли его загибать-разгибать при необходимости, например, если это основа под аппликацию-открытку);
  • сухие листья (особенно если учесть, что тема аппликации вполне осенняя);
  • пластилин («шарики», «блинчики», «колбаски» добавят аппликации 3D объём);
  • дополнительные элементы, такие как стразы, пайетки, конфетти, вата, ленты, бусины, тесьма, нитки и т.д.

Что касается последнего пункта, то такие материалы следует вводить по 1–2, а не сразу все, и дозировать их количество в конкретной работе, чтобы не возникал перебор. То есть, выполняя накладную аппликацию «Грибы на зимней полянке», малыши могут добавить стразы для обозначения заледенелых поверхностей и вату для того, чтобы показать сугробы снега.

Для аппликации понадобятся также

  • клей ПВА;
  • кисточка;
  • клей-стик для приклеивания больших деталей;
  • салфетки (и для удаления излишков клея с подложки, и для очищения рук и рабочего места).

Участие малышей

В зависимости от того, насколько хорошо дети владеют навыками работы с этими материалами, они могут

  • отматывать нитки с катушки;
  • складывать их в моточки (для ножки гриба);
  • нарезать заготовки гриба из бумаги — прямоугольники для ножки и треугольники для шляпки;
  • готовить инструментарий для работы (клей, кисточки);
  • организовывать свои рабочие места (застилать столики клеёнкой, надевать фартуки и т.д).

Форма работы в средней группе

Выполнять аппликацию можно индивидуально, целой группой или в парах

Аппликации с несложными линиями и крупными элементами (к таким и относится поделка «Грибы»), могут с одинаковым успехом выполняться и индивидуально, и коллективно.

То есть в этом случае выбор остаётся за воспитателем, который зависит от того, насколько дети подготовлены к таким видам взаимодействия.

Кроме того, форма работы подбирается и в зависимости от размера аппликации: так, например, на фланелеграфе можно делать групповую работу, а вот на А4 гриб или корзинку с грибами неудобно делать всем вместе.

. Фланелеграф — доска, которая обтянута фланелью с пришитыми липучками и установлена на опоре по типу мольберта. На нём удобно размещать вырезанные из картона или плотной бумаги картинки, обратная сторона которых также снабжена липучкой.

Даже прогулка на территории детского сада может стать подходящей мотивацией для выполнения аппликации

Чтобы настроить ребят на выполнение аппликации, воспитатель должен подобрать правильные приёмы, «завлекающие» малышей. В зависимости от того, насколько хорошо срабатывает тот или иной способ мотивации, приёмы можно комбинировать.

Стихотворения

Рифмованные строки не только легко воспринимаются детьми, но также и отлично реализуют одну из главных задач образования в детском саду — развивать речь карапузов.

  • Все истоптаны тропинки, Бродят по лесу корзинки. И качают электрички Грузди, рыжики, лисички.
  • Только красный мухомор Гордо лезет на бугор. Ну и щёголь, ну и франт! А на ножке белый бант.

Больше стихотворений можно найти тут http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-o-gribah-dlja-detei.html

Песни

Малыши с удовольствием будут подпевать весёлым песенкам о грибах, особенно если они будут сопровождаться яркой анимацией. Найти весёлые песенки можно тут https://yandex.ua/video/search?text=песни%20о%20грибах%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1481923879592187–9200414958691739262160037-sas1–3414&noreask=1

Беседа и наглядность

Какой бы приём вы ни выбрали для мотивации, без беседы не обойтись.

Ведь карапузам нужно, во-первых, помочь сформулировать тему занятия, а во-вторых, рассказать о видах грибов, спросить о том, какие животные ими питаются, где они растут, ходят ли дети за грибами в лес и т.д.

И, конечно, рассказ взрослого должен сопровождаться наглядностью. Картинки, слайды, рисунки помогут малышам закрепить в сознании образ гриба, а также выявить некоторые видовые отличия (например, у ядовитого мухомора белые пятна на шляпке).

Сказки

С одинаковым успехом можно рассказывать сказки с отдельным сюжетом и те, которые вплетены в общую канву занятия. Например, если вы помогаете семейству белочки запастись грибами на зиму, сказка может быть о том, как добрая мама-белка поделилась своими запасёнными на зиму грибами с ежами, а теперь её детки могут остаться голодными.

Ирис Ревю «Грибной праздник», http://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_griby/

Образец составления конспекта занятия

При составлении конспекта занятия педагог должен точно рассчитать время для каждого этапа работы

Работа над аппликацией проходит по стандартной схеме занятия в детском саду и направлена на реализацию поставленных задач, реализующих цели образовательного процесса.

Цели:

  • стимулировать интерес к созданию аппликаций;
  • продолжать работу по обучению вырезать детали округлых форм (закругляя их у треугольника для шляпки и у прямоугольника для ножки гриба);
  • автоматизировать навык наклеивания деталей на основу;
  • расширять кругозор малышей (знания о диких животных);
  • воспитывать самостоятельность на занятиях.

Задачи:

  • учить создавать закруглённые формы;
  • продолжать работу по составлению симметричных композиций;
  • обучать наклеиванию деталей в определённой последовательности;
  • продолжать работу по развитию речи (в частности, закрепить названия цветов «оранжевый», «серый», «коричневый»).

Трёхчастная структура занятия имеет фиксированный хронометраж — 30 минут, за который необходимо пройти все этапы.

  • Мотивация (5 минут). Помогает настроиться на работу, актуализировать уже имеющиеся знания малышей, касающиеся грибов, лесных животных и т.д.

Основная часть (20 минут). В этот этап входит работа над самой поделкой, а также пальчиковая гимнастика (2 минуты) и физкультминутка (3 минуты). Желательно, чтобы и эти виды работы были по теме Например, Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу) Мы идём грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца) Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел.

Для гимнастики можно взять такое упражнение: Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки) Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали,(Скачут вприсядку) Рыжики срывали. (Срывают «грибы») Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы») Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы») Искали опятки. Медведь проходил, (Идут вразвалку) Мухомор раздави. (топают правой ногой).

  • Рефлексия (5 минут). На этом этапе малыши отвечают на вопрос о том, что им понравилось на занятии, а также дают оценку своей работе (на уровне «получилось — не получилось»).

Пример конспекта

Беставашвилли Алла «Грибы для белочки»: аппликация, коллективная работа, http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/10/18/kollektivnaya-applikatsiyazanyatie-po-applikatsii-griby

«Грибы на поляне»

Для заготовок элементов гриба используются простые геометрические фигуры: треугольники и прямоугольники

Это индивидуальная аппликация.

Инструкция:

  1. Малыши получают заготовки (3 прямоугольника, 3 треугольника и полоску зелёного цвета).
  2. «Ребята, давайте вместе закруглим уголки треугольника так, чтобы получилась шляпка гриба».
  3. Повторяют на 2 оставшихся треугольниках.
  4. «А теперь из прямоугольника сделаем ножку, тоже закругляя углы».
  5. Повторяют с остальными фигурами.
  6. «Теперь намазываем клеем обратную сторону нашей «полянки» зелёного цвета и приклеиваем её по нижней стороне белого листа».
  7. «Наклеиваем ножки грибочков, а затем прикладываем к ним шляпки и тоже приклеиваем на основу».

«Грибы в корзине»

Работа с пластилином развивает мелкую моторику малышей

Также индивидуальная работа, но в качестве основного материала взят пластилин.

Инструкция:

  1. «Ребята, перед вами лист жёлтого цвета, на которых нанесены контуры изображения».
  2. «Берём пластилин коричневого цвета, разогреваем его и, отщипывая маленькие кусочки, делаем «блинчики», которыми заполняем пространство корзинки».
  3. Таким же образом идёт работа с остальными деталями композиции. Обратите внимание, что двигаться нужно от крупных элементов к мелким.

«Грибочки для белочки» — совместная работа

Такая форма коллективной аппликации не требует много времени на выполнение

Эта аппликация — коллективная работа. Дети видят заготовку: нарисованная белочка сидит на ветке. Задача малышей: повесить на эту ветку пластилиновые грибы. Задание очень удобно в том случае, если времени на поделку остаётся очень мало.

Инструкция:

  1. «Ребята, давайте поможем белочке запастись грибами на зиму. Возьмите два кусочка пластилина и из одного сделайте толстую «колбаску» для ножки, а из второго — плоскую шляпку».
  2. Далее малыши крепят свой грибок для белочки на ветку.

Обратит внимание, что грибочки могут быть фиксированного цвета, а можно попросить малышей сделать их такими, как они представляют. Затем следует объяснение, что грибы могут быть только определённых оттенков.

Грибы из листьев требуют тщательного отбора материала, подходящего по форме Для гриба в мозаичной технике можно использовать гречневую крупу, рис и продел (дроблённую гречку) Выполняя аппликацию дети учатся располагать детали в пространстве подложки В качестве материала для обрывной аппликации можно использовать цветные салфетки При использовании этого шаблона можно не вырезать пространство между ручкой и корзиной, используя его как подложку для грибов Если детали гриба крупные, то дети могут их вырезать самостоятельно Этот шаблон предполагает дорисовку некоторых деталей, например, пятнышек на шляпке Чтобы малышам было легче использовать этот шаблон, его можно увеличить при распечатке Несмотря на то, что детали гриба крупные, они довольно сложны для малышей, так как слишком закруглены

Аппликация в средней группе может выполняться не только из бумаги. Дети осваивают всё больше техник для поделок, учатся комбинировать в одной работе несколько материалов, а также воспитывают способность к коллективному творчеству.

И всё же за воспитателем по-прежнему остаётся большая часть подготовительного этапа.

Кроме того, взрослый должен контролировать всех «творцов» вместе и по отдельности, чтобы результаты занятия работали на реализацию поставленных целей и задач.

(Visited 3 590 time, 1 visit today)

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/prakticheskie-rekomendatsii-kak-sdelat-interesnoe-zanyatie-po-applikatsii-na-temu-gribyi-v-sredney-gruppe.html

Аппликация ваза: с фруктами в разных группах детского сада

Аппликация в средней группе детского сада на примере осеннего дерева, овощей, фруктов, грибочка, щенка

Аппликация – это вид изобразительного искусства. Она развивает чувство цвета, композиции, творческие способности, тренирует мелкую моторику мышц. Её выполнение учит навыкам работы с бумагой, клеем, ножницами.

При выполнении коллективной аппликации дети учатся работать сообща, что способствует улучшению отношений в группе. Занятия по аппликации проводятся во всех группах детского сада с малышами от 5 до 8 лет.

В каждой группе проведение занятий имеет свои особенности.

В младшей группе дети приклеивают готовые фрукты из бумаги. В средней сами могу вырезать фрукты и овощи. В старшей детей знакомят с разными видами аппликации и с техникой мозаичной и обрывной аппликации. Развивают самостоятельное выполнение натюрмортов из фруктов и овощей в корзине или на тарелке.

В подготовительной группе выполняют работу самостоятельно, повторяют геометрические формы, знакомятся с предметной и другими видами аппликации.

Занятие в средней группе

  • Дети развивают навыки вырезания, учатся правильно и безопасно пользоваться ножницами.
  • Учатся композиции, совершенствуют навыки работы с бумагой, клеем.
  • Развивают творческие способности.
  • Воспитывают трудолюбие, ответственность, умение доводить работу до конца, аккуратность.

Для работы нужно приготовить:

  • цветную бумагу, картон для основы;
  • ножнички, шаблоны фруктов;
  • клей: карандаш или ПВА, тогда нужно приготовить кисточки и напомнить, как с ними работать;
  • карандаши.

В начале занятия воспитатель проводит беседу о фруктах: чем они полезны, как они растут и выглядят. Объясняет, чем они сегодня будут заниматься, напоминает о правилах обращения с ножницами и бумагой. Можно напомнить о загадках. Потом воспитатель показывает картинку «Ваза с фруктами» и объясняет, что сегодня они сделают объёмную аппликацию.

Дети в этой группе уже имеют навыки вырезания, поэтому аппликация «Корзина с фруктами» не покажется им сложной.

Вначале нужно приготовить шаблон вазы или тарелки. Следует нарисовать её и вырезать. Детям, которые затрудняются это сделать, воспитатель помогает нарисовать шаблон, а вырезают они сами. На однотонный картон наклеивают бумажную корзинку или тарелку.

Потом приступают к изготовлению фруктов. Жёлтую бумагу складывают вдвое и ещё раз вдвое. Рисуют шаблон груши. Так как бумага имеет четыре слоя, вырезаем 4 фрукта.

Таким же образом вырезаем остальные, но для яблока берём розовую и жёлтую бумагу и вырезаем по 2 яблока каждого цвета.

Складываем пополам каждую заготовку. Потом склеиваем за боковинки по четыре заготовки. Теперь нужно гармонично разложить готовые фрукты на вазе, приклеить, раскрыть каждый.

В конце занятия дети рассматривают свои работы, а воспитатель каждой работе даёт оценку, как правило, положительную. У детей после похвалы повышается самооценка и желание работать дальше.

Можно для закрепления навыков провести позже занятие «Аппликация овощи на тарелке».

Создание обрывной аппликации в старшей группе

Цели:

  • воспитывать интерес к аппликации;
  • познакомить с выполнением аппликации из обрывков бумаги;
  • развивать мелкую моторику;
  • приучать аккуратно, последовательно и самостоятельно работать.

Нужные материалы:

  1. Цветная бумага;
  2. Цветной картон;
  3. Клей;
  4. Картинка-шаблон с фруктами на скатерти;
  5. Белые нитки для вязания;
  6. Карандаш.

После вступительной беседы дети приступают к изготовлению вазы. У каждого ребёнка есть шаблон-схема с нарисованными вазой и фруктами. Педагог предлагает взять фиолетовую бумагу для винограда и нарвать мелкие кусочки. Потом намазывают клеем силуэт фрукта. Кусочки бумаги приклеивают аккуратно и плотно друг к другу. Таким же образом заполняют остальные силуэты.

Скатерть намазывают клеем и заполняют отрезками белых ниток размером не более 1 см.

Карандашом дети подрисовывают хвостики и листочки к каждому фрукту. Потом из обрывков цветной бумаги делают рамку по краю листа картона с вазой.

По итогу дети старшей группы вместе с педагогом любуются своими работами.

«Корзинка с фруктами» в подготовительной группе

Дети этого возраста имеют навыки работы с аппликацией, потому задание выполняют самостоятельно. Они продолжают совершенствовать свои навыки и умения, а также учатся новым приёмам и развивают свои творческие способности. Дети повторяют геометрические фигуры.

Что нужно приготовить к занятию:

  • цветную бумагу и картон;
  • шаблоны корзинки и фруктов;
  • ножницы, клей;
  • натюрморты известных художников.

Воспитатель объясняет, что дети будут делать на занятии. Рассказывает, что такое натюрморт, демонстрируя приготовленный иллюстративный материал.

Начинают работу с изготовления корзины. Коричневую и жёлтую бумагу разрезают на полосочки. Коричневые полосочки раскладывают на столе, жёлтые переплетают с коричневыми, создавая имитацию плетения корзины. Получается клетчатый коврик.

Его переворачивают и к обратной стороне прикладывают шаблон корзины, обводят карандашом и вырезают. Наклеивают на картон или лист плотной бумаги. Этот процесс сложный, некоторым детям понадобится помощь воспитателя.

Дети рисуют фрукты и вырезают их. Потом по этим шаблонам вырезают и наклеивают фрукты в корзинку. Приклеивают зелёные хвостики и листочки. Пару фруктов приклеивают возле корзинки, как будто они выпали.

Можно провести занятия на следующие темы: «Корзинка с овощами», «Корзинка с грибами». Последнее занятие усложняется тем, что грибы состоят из двух деталей разного цвета. Нужно вырезать шляпки красного или коричневого цвета и белые или серые ножки. Затем обе детали склеить в один гриб.

Аппликация «Фрукты на тарелке» проводится для закрепления умения работать самостоятельно.

В старшей или в подготовительной группе можно провести занятие «Ваза с цветами».

Стоит обратить внимание детей, что для фруктов и овощей нужна низкая широкая ваза, а для цветов высокая красивая.

Таким образом, можно научить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. В таком случае вырезаем половину шаблона и получаем целое после разворачивания вырезанного силуэта.

После этого можно вырезать цветы. Нужно предложить детям изготовление простых цветов: тюльпаны, колокольчики или любые другие. Дети могут сами решить: наклеивать их так, чтобы не были видны стебли цветов или наклеить цветы повыше, добавив зелёные стебельки с листочками.

В старшей и подготовительной группах можно познакомить детей с созданием фруктов и овощей путём сминания салфетки нужного цвета в шарик. Потом шарики приклеиваем на вазу, тарелку, корзинку. Можно провести в этих группах аппликацию из ниток. Нарисованные фрукты и овощи на бумажной тарелке намазываются клеем и на него приклеиваются густо обрезки ниток соответствующих цветов.

Особенности занятия по аппликации в младшей группе

Дети младшего возраста ещё не умеют вырезать. Воспитатель нарезает различные фрукты или овощи, вырезает силуэт банки для консервирования. Занятие можно проводить индивидуально, тогда банка есть у каждого ученика; при коллективной аппликации дети наклеивают фрукты в общую банку.

Перед занятием педагог рассказывает сказку о том, что фрукты нужны зайчикам или медвежатам. Он читает стихи или загадки. Повторяет с детьми названия и цвет каждого фрукта, объясняет для чего фрукты нужно консервировать.

Потом дети приступают к работе и наклеивают готовые бумажные фрукты на банку так, как объяснил воспитатель: чтобы они не выступали за края банки и не наползали один на другой. Если младший ребёнок растеряется и не сможет начать работу, воспитатель помогает.

Потом дети любуются работой вместе с воспитателем. Он хвалит хорошую работу детей, угощая их фруктами.

Влияние занятий по аппликации на развитие творческих способностей детей

В детском саду занятия по аппликации проводятся во всех группах и усложняются с возрастом. Дети учатся вырезать, работать с ножницами, бумагой, клеем.

У них происходит не только развитие физических навыков, но и умственное развитие: они в процессе занятия учатся запоминать названия фруктов и овощей, различать их по внешнему виду, запоминают названия красок, повторяют геометрические фигуры, получают начальные знания по композиции и сочетанию цветов.

На этих занятиях у детейвоспитывается аккуратность, умение спланировать свою работу и довести её до конца. На коллективных аппликациях дети учатся работать вместе, не мешать друг другу, помогать в случае необходимости, радоваться результатам коллективного труда.

В школе занятия аппликацией продолжаются и дети совершенствуют свои навыки, полученные в детском саду. Аккуратность, трудолюбие, ответственность за свою работу востребованы в школе на уроках труда и даже на таких серьёзных уроках, как математика и иностранные языки.

Эти полезные качества личности будут нужны детям по мере их взросления всё больше и больше. Поэтому к занятиям аппликацией нужно относиться с должным уважением.

Источник: https://1igolka.com/rukodelie/applikatsiya-vaza-s-fruktami-v-raznyih-gruppah-detskogo-sada

Аппликация в старшей группе

Аппликация в средней группе детского сада на примере осеннего дерева, овощей, фруктов, грибочка, щенка

Всем известно, что изготавливать различные творения своими руками – это одно из любимых занятий в детском саду для детей, а воспитателям оно помогает развить у детей навык вырезания ножницами, мелкую моторику рук, развить творческие способности, так что аппликация для детского сада в старшей группе просто необходима.

Изучаем конспект занятия по аппликации в старшей группе «Грибы»

Цель данного урока расширить знание детей о грибах и научить приклеивать различные элементы грибов.

Для работы потребуются:

  • Кисточки
  • Альбомные листы
  • Иллюстрации с изображением грибов
  • Гуашь
  • Клей
  • Готовые шаблоны

По итогам работы должна получиться аппликация похожая на изображение:

В ходе урока воспитатель параллельно читает детям различные стихи и загадывает загадки о грибах. Например: «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?»

Ребятам необходимо обвести свою ладонь на альбомном листе. Низ рисунка соединяют дугой, чтобы получилась корзинка. Затем, наносят клей на заготовки шляпок грибов и приклеивают в свободном порядке. Следующим этапом раскрашивают корзинки, тоже как хотят.

«Винни-Пух».

Не секрет, что дети любят делать поделки, связанные со сказочными героями, так в детском саде старшей группе часто делают аппликацию «Вини-Пух».

Для воссоздания сказочного мишки потребуются:

  • Ножницы
  • Клейстер
  • Салфетка
  • Желтый картон
  • Образец
  • Пуговицы
  • Природный материал (семечки дыни и арбуза)

 Проделав то же самое со своими воспитанниками, по итогу работы, вы можете вывесить их результаты на доску.

Мастерим осенние аппликации с использованием природных материалов

Зачастую в детских сада в старших группах заранее родителей просят подготовить природный материал для поделок на тему осени, чаще всего это листья и каштаны или желуди.

Есть много вариантов с использованием таких материалов, в частности и аппликации. Можно создать осенний ковер или осеннее дерево, которые будут очень красиво смотреться, особенно зная, что ваш малыш сам это изготовил.

Например:

Рассмотрим более подробно аппликацию с использованием не только листьев, но и других материалов. На примере:

Вам потребуются:

  • Синий картон
  • Кисточки
  • Клей ПВА
  • Листочки с любого осеннего дерева
  • Искусственные цветы
  • Зерна кофе

Ход работы:

  1. На листе синего картона нарисуйте трафарет корзинки:
  2. На него нанесите большой слой клея ПВА и аккуратно наклейте кофейные зерна
  3. Листочки снизу промазываем клеем и приклеиваем
  4. Затем так же аккуратно приклеиваем искусственные цветы

Иногда, в детских садах подобные занятия называю: «До свиданья Лето» или «Здравствуй осень золотая»

«Колосок».

Так как дети в детских садах должны быть всесторонне развиты, часто проводятся занятия на тему хлеба. Например «Хлеб – всему голова». И для заинтересованности детей в данной теме можно выбрать объемную аппликацию для изготовления колоска, так как именно с него и начинают зарождаться хлебобулочные изделия.

Вам понадобятся:

  • Желтая цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Белый или цветной картон

Ход работы:

  1. Разрежьте лист формата А-4 цветной желтой бумаги на 20 равных квадратов, а оставшийся край на 3 полоски
  2. Квадратики сложите пополам, чтобы получился угол и еще раз пополам, второй раз разогните
  3. В получившимся треугольнике оба края согните к центру
  4. Подогните острые углы
  5. Из основных модулей (пункт 4) сделайте верхний и нижний
  6. Соберите колосок и приклейте поочередно на лист бумаги все 3 колоска

Ваша работа готова, при желании, можете дополнить аппликацию цветами или травой.

Мастер-класс «Объемная аппликация Фруктовая тарелка»

Так же к тематическим занятиям в детском саду в старших группах относится изучение фруктов и овощей. Рассмотрим ее на примере изготовления «Фруктовой тарелки».

Для занятия необходимо:

  • Цветная бумага
  • Клей
  • Ножницы
  • Бумажная тарелка

Ход работы:

  1. Изготавливаем шаблоны для фруктов и листочков
  2. Складываем листы цветной бумаги в четыре раза и обводим трафареты. Например, груша:
  3. Каждую деталь складываем пополам и склеиваем так, чтобы свободными остались только две половинки.
  4. Листочки просто вырезаем по заготовкам из листов зеленой цветной бумаги
  5. Приклеиваем все на тарелку. Работа готова

И еще большое разнообразие представлено повсеместно для детского творчества. Так же замечу, что если ваш ребенок не очень аккуратно обращается с кистями и клеем, то стоит защитить его одежду специальными фартучками и нарукавниками. Хорошего творчества.

по теме статьи

Еще много вариантов для развития творческих способностей у детей старшей группы в детском саду. Вам могут пригодиться такие видео мастер классы, как:

  1. Аппликации на тему домашних животных
  2. На тему зимы (часто в преддверии нового года такие занятия проходят в детских садах)
  3. На тему весны (в честь 8го марта или просто в процессе объяснения явлений погоды)

Источник: http://sdelala-sama.ru/applikacii/1931-applikaciya-v-starshey-gruppe.html

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» пгт.Гвардейское» | Конспект занятия по аппликации в средней группе «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

Аппликация в средней группе детского сада на примере осеннего дерева, овощей, фруктов, грибочка, щенка

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4.

Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Источник: http://xn----7sblbdda4bruthme.xn--p1ai/konspekt-zanyatiya-po-applikatcii-v-sredney-gruppe-kak-my-vse-vmeste-nabrali-polnuyu-korzinu-gribov.html

Аппликация на тему грибы: идеи и мастер-классы

Аппликация в средней группе детского сада на примере осеннего дерева, овощей, фруктов, грибочка, щенка

Аппликация «Грибы» и «Цветы» – это первый вид творчества, с которым знакомится ребенок дошкольного возраста. Уже в младшей группе детского сада воспитатель предлагает малышам сделать красивую картинку, используя элементы из цветной бумаги или салфеток.

Поскольку ребенок будет работать с клеем, важно следить за соблюдением правил безопасности, поэтому малыш всегда должен быть под присмотром, чтобы он не начал «играть» с клеем, размазывая его по столу и одежде.

В средней и старшей группе воспитанники уже могут самостоятельно вырезать бумажные элементы, аккуратно работая с канцелярскими ножницами, но маленьким деткам надо подготавливать все детали для поделки, которые они будут наклеивать на основу.

Если вы занимаетесь творчеством дома с ребенок, то обратите внимание на обустройство рабочего пространства, ведь, когда ребенок будет выполнять интересные детские поделки, скорее всего, клей будет повсюду.

Стол надо поставить там, где нет ковра, его можно накрыть клеенкой, чтобы не пришлось стирать с поверхности остатки ПВА, а для ребенка можно приготовить фартучек, чтобы он не испачкал одежду.

Когда работа будет закончена, клей и ножницы надо обязательно убрать, чтобы у ребенка не было доступа к этому материалу.

Осваивая осенние поделки в детский сад, нельзя ограничиваться только одной техникой аппликации, ведь в вашем распоряжении различные материалы: бумага и салфетки, картон и гофра, природные материалы (шишки, желуди, опавшие листочки), семена, крупа и макаронные изделия, вата и текстиль, не говоря уже о другие декоративных элементов, которые можно найти дома или купить в магазинах.

Сложность работы необходимо выбирать, исходя из возраста и навыков ребенка, самая первая аппликация на тему «Грибы» должна быть очень простая, постепенно сложность поделки следует повышать, компонуя в одной работе несколько уже приобретенных навыков и материалов.

Ребятишкам можно предложить и командную работу по созданию большой картины, во время творческого процесса дети будут учиться работать в команде и распределять обязанности, учиться взаимодействовать между собой для достижения результате.

В детском саду большие работы ребята будут выполнять поэтапно в течение несколько творческих занятий.

Аппликация «Грибы»

Занятие аппликация «Грибы» направлено на всестороннее развитие ребенка, его воображения и фантазии. Прежде всего изучение свойств внешнего мира способствует сенсорному развитию.

Во время выполнения поделки ребенок будет изучать цвета – зеленый, красный, синий, желтый, черный, белый; формы предметов – квадрат, треугольник, круг; различные размеры – большой или маленький.

Воспитатель должен на первых занятиях постоянно проговаривать свойства предмета, по возможности спрашивать и детей, чтобы они его описали.

Конспект занятия по аппликации грибы включает не только непосредственно творческий процесс, но и иллюстрации, загадки и стихотворения на заданную тему.

Например, прежде чем делать грибочек с бумаги, надо показать деткам несколько картинок, какими бывают грибочки и попросить их описать их. Вот у этого грибочка длинная ножка и маленькая шляпка серого цвета, а у этого короткая толстая ножка, но зато большая круглая шляпка красного цвета.

Грибочки уже знакомы детям из сказок и мультфильмов, ведь трудолюбивый ежик постоянно запасается на зиму дарами леса, а главные герои многих русских сказок ходили в лес собирать грибочки.

Прежде чем приступать к поделке «Аппликация грибы», шаблоны надо скачать в интернете.

Для самых маленьких надо выбирать простые картинки – ножка и шляпка грибочка, а для  средней и старшей группы на картинке может присутствовать зеленая травка, опавшие листочки или бабочка.

Шаблон можно распечатать на принтере на офисной бумаге или тонком картоне, также можно самостоятельно перевести контур на лист. Эту обязанность возьмут на себя родители, если вы занимаетесь творчеством с малышом дома, а к занятию воспитатель должен подготовить шаблоны и раздать каждому ученику на стол, вместе с остальными материалами, которые могут пригодиться в процессе создания поделки.

Занятие аппликация «Грибы»

Самая простая аппликация из бумаги «Грибы» выполняется так: для каждого воспитанника следует подготовить шаблон, на котором изображен грибок – ножка и шляпка без дополнительных элементов. Также нам необходимо вырезать с красной бумаги шляпку, а с бежевой или серой – ножку, каждую деталь разрезать пополам.

Теперь у нас получилось четыре детали, из которых ребенок будет собирать аппликацию как пазл. Когда все элементы займут свое место на шаблоне, обратную сторону необходимо смазать тонким слоем клея и приложить к основе, чуть расправляя ее пальцами.

Интересные поделки на тему осень можно выполнять, не только используя природные материалы и опавшие листики деревьев, но и различные семена и крупы, которые позволяют создавать фактурные картинки. Можно сказать, что занятие с использованием семян и круп полезны для ребятишек не только младшей группы, но и для дошкольников и школьников.

Работая со столь мелким, а в то же время безопасным натуральным материалом, у ребенка развивается моторика пальчиков, воображение, он учится находить интересные творческие идеи для необычных материалов.

Если вы решили украсить картинку различными крупинками, то вам также понадобится нарисованный контур картинки. Мы возьмем гречку для оформления шляпки и пшено для ножки.

Покрыть основу крупой очень просто, необходимо смазать бумажную поверхность контуру тонким слоем клея, нанося его с помощью кисточки, а затем сверху присыпать крупой. Когда вся поверхность будет покрыта крупинками, необходимо аккуратно пальчиками придавить крупинки, чтобы они скрепились с поверхностью.

Сначала покрывается крупинками ножка, затем – шляпка. Лишние крупинки, которые вышли за контур, надо убрать, чтобы поделка получилась красивой. 

Аппликация «Грибы»

Аппликация «Грибы» в старшей группе может быть выполнена с использованием разных круп и семян, которые будут сочетаться в одной поделочке. Грибочек боровик будет скрывать свою толстую ножку за зеленой травкой, а на его крупную шляпку упал осенний листочек.

Мы будем использовать дынные семечки, укропные семена, рисинки, арбузные семена и даже косточка от хурмы. Поскольку такие материалы в совокупности будут достаточно тяжелыми, для основы лучше выбрать плотный картон и на нем нарисовать контур картинки.

Картон лучше выбирать нейтрального цвета – например, синего, будто наш грибочек вырос на солнечной полянке, а его окружает голубое небо. На такой основе будет выделяться наш природный грибочек. На картоне взрослый (родители или воспитатель) должен нарисовать контур черным фломастером, чтобы он был хорошо заметен.

На нашей шляпке будет опавший листик – контур надо смазать клеем и выложить аккуратно сверху семечки дыни, чтобы они покрыли всю поверхность. Саму шляпку мы оформим, используя косточки арбуза и хурмы. Ножка гриба должна быть белого цвета, поэтому оформлять ее мы будем с помощью риса.

Поверхность ножки надо смазать клеем и обильно посыпать рисинками, немного примять пальцами. Травку возле грибочка мы выложим семенами укропа. После этого поделку надо оставить на несколько минут, чтобы клей высох, а крупинки и семена приклеились к поверхности картона, после чего надо перевернуть лист, чтобы неприклеившиеся рисинки отпали.

Аппликация грибы в старшей группе

Можно предложить дошкольникам выполнить поделки из макарон: макаронные изделия бывают различной формы и размера, поэтому с их помощью можно выложить любой контур. Кроме того, макароны можно покрасить в любой цвет на свой усмотрение уже после того, как элементы будут приклеены на поверхность.

Если говорить об объемных поделках, которые можно окрашивать уже после составления аппликации, чтобы она стала яркой, а все детали приобрели четкие очертания, то нельзя забывать про любимый материал для детского творчества – салфетки.

Вы можете купить салфетки разных цветов, но иногда в магазине можно встретить только белые, поэтому мы будем использовать именно их. У вас не возникнет трудностей найти подходящую картинку для выполнения поделки, вы также можете нарисовать ее самостоятельно на листе плотной бумаги.

Для работы детям понадобится клей – его можно налить в небольшое блюдце, откуда его будет удобно намазывать на поверхность с помощью кисточки. Салфетки можно нарезать небольшими квадратиками, а можно отрывать пальчиками небольшие кусочки и формировать с них комочки, которые и надо наклеить по контуру.

Если вы используете разноцветные салфетки, например, коричневые для шляпки и желтенькие для ножки, то все комочки надо скрутить предварительно, разложив их на две кучки, а затем приступать к приклеиванию их к основе. Белые комочки следует также накрутить заранее, чтобы не отвлекаться при оформлении поделки.

Такая аппликация «Грибы» в средней группе вызовет огромный интерес у детей, они с удовольствием будут создавать яркую картинку. Желательно разделить занятие на две части – вначале дети скрутят салфеточные комочки, а на втором занятии перейдут непосредственно к аппликации.

Аппликация «Грибы» в средней группе

Конспект аппликация «Грибы» – главный помощник воспитателя, где уже подготовлены загадки с тематические стихотворения для творческого занятия.

Самый яркий и красивый грибочек, который мы можем встретить в лесу, это, конечно же, мухомор.

Но при всей его красоте, вы должны объяснить деткам, что он является несъедобным и ядовитым, поэтому на него можно только смотреть, а вот трогать его нельзя. Зато вы можете сделать совершенно безопасный грибочек из бумаги.

Ярко-красная шляпка нашего лесного красавца украшена белыми кружочками, которые мы сделаем в технике квиллинг, скрутив белые бумажные полоски. Саму шляпку мы вырежем с красной цветной бумаги, а ножка будет длинная и белая, на ней обязательно должна быть «юбочка», главная особенность нашего грибочка, а также других ядовитых даров леса.

Еще один интересный вид творчества, которым школьники могут заниматься вместе с мамами, это поделки из ткани, если у вас дома осталось много небольших кусочков, обрезков ткани, то их также можно использовать в занятиях с детьми.

Вск, 04/17/2016 – 02:07

Источник: http://pitanierebenka.ru/applikatsiya-na-temu-griby-idei-i-master-klassy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.