Аппликация мишка в старшей группе детского сада

Содержание

Аппликация мишка в старшей группе – шаблоны, картинки, изображение белого медведя, косолапый в берлоге, на катке и другие, конспекты занятий с фото и видео

Аппликация мишка в старшей группе детского сада

Аппликация является обязательным видом непосредственно образовательной деятельности в детском саду.

Она положительно влияет на развитие мелкой моторики, позволяет дошкольникам закрепить знание цвета и формы, совершенствовать навыки пространственного размещения предметов.

Особый интерес у детей старшей группы вызовет аппликация на тему «Мишка», в ходе которой им предстоит создать изображение любимого персонажа сказок и мультфильмов.

Подготовка занятия аппликацией на тему «Наш любимый Мишка» в старшей группе ДОУ

Чтобы занятие прошло успешно, воспитатель должен провести тщательную подготовку: разработать конспект, подобрать материалы, инструменты, иллюстративный и словесный материал, определиться с выбором методических приёмов, которые будет использовать для достижения цели и заданий занятия.

Темы занятия могут варьироваться в зависимости от того, какой материал изучался на других занятиях, какие литературные произведения читали детям. Возможно, кто-то любит мультфильмы о Винни-Пухе или Умке — тогда сами дошкольники могут предложить тему будущей аппликации: «Наш друг Винни-Пух», «Умка на Северном полюсе», «Мишка Винни и его друзья».

Детям доставит большое удовольствие создание портрета любимого персонажа мультфильмов

Всеобщим любимцем детворы является мишка из мультфильма «Маша и Медведь». Изготовление его портрета вызовет у детей искреннюю радость и желание как следует потрудиться над аппликацией.

В этом возрасте дошкольники обладают достаточным набором умений и навыков, необходимых для занятий аппликацией, освоили вырезание различных фигур, в том числе симметричных, используют разные способы прикрепления деталей к фону, способны к созданию объёмных композиций.Что касается конкретных техник, то дети данной возрастной категории уже знакомы со многими традиционными и нетрадиционными техниками.

К первой группе относится накладная техника (обычное наклеивание вырезанных ножницами деталей). К нетрадиционным видам аппликации, доступным детям 5–6 лет, можно отнести следующие:

  • Обрывная — заполнение по мозаичному принципу контура фигуры мелкими фрагментами цветной бумаги или салфеток. Этот способ можно вполне успешно применять, так как моторика рук у детей уже достаточно развита. Что касается темы «Медведь», то маленькие кусочки салфеток могут имитировать шерсть животного — при этом возникает эффект объёмности.
  • Коллаж — наклеивание на основу вырезанных изображений из открыток, журналов и пр. В отличие от силуэтного вырезания (если мы берём шаблон медведя) это уже полностью готовые детали, которые не нужно дополнять (например, рисовать или наклеивать глазки или носик мишки). С помощью этой техники, например, можно дополнить аппликацию на тему «Медведь» ёлочками, которые растут в лесу, или птичками (снегирями), вырезав их из открыток.
  • Ленточная — получение одинаковых изображений из длинной полосы бумаги, сложенной гармошкой (таким способом можно вырезать сразу нескольких медвежат). В основном такая работа выполняется по воображаемому контуру, который перед этим прорабатывается детьми вместе с воспитателем (рисуется рукой в воздухе). В целом такие силуэты довольно примитивны, и основная цель такой работы — создание сюжетной аппликации (например, семья из нескольких медвежат, а если не дорезать фигуры до конца, то получатся мишки, которые танцуют, держась за лапки).
  • Силуэтное — вырезание сложных фигур по нарисованному либо воображаемому контуру.
  • Аппликация из нарезанной пряжи. Применительно к теме «Медведь» это будет очень актуально, поскольку кусочки толстых пушистых ниток будут идеально имитировать шерсть животного.
  • Насыпная аппликация с использованием крупы. Фигура медведя рисуется клеем-карандашом на цветном картоне, а затем посыпается сверху манкой — получается белый медведь. Для создания изображения бурого мишки следует взять крупу тёмного цвета (например, гречку).
  • Модульная — наклеивание большого количества одинаковых форм. Например, фигуру медведя можно сформировать таким образом из маленьких треугольников или кружков.

Чтобы как следует отработать навыки вырезания, заокругливания углов, нанесение клея, дошкольники должны выполнять предусмотренные программой задания на фронтальных занятиях с одинаковым для всех объёмом работы и алгоритмом действий.

Изготовление коллективных работ полезно тем, что позволяет каждому ребёнку раскрыть свои таланты, попробовать разнообразные техники аппликации, воспитывает чувства товарищества и взаимопомощи. Коллективные работы выходят яркими, насыщенными необычными деталями, приносят малышам особую радость.

Коллективная аппликация «Мишки на севере» украсит группу и порадует малышей

При создании общей композиции более умелые ребята могут не только выполнять большее количество изображений или деталей, украшать работу дополнительными элементами (например, избушкой для трёх медведей или корзиной с любимой мишкиной малиной), но и помогать своим сверстникам. Умелая работа педагога позволит каждому маленькому участнику общего дела почувствовать себя нужным, внести свою лепту в создание прекрасного произведения.

Коллективные работы воспитанников нередко служат украшением групповых комнат, раздевалок, что позволяет малышам гордиться результатом своего труда и видеть его полезность.

Бумага и прочие материалы, которые можно использовать в работе над аппликацией «Медведь»

Наиболее проста в исполнении плоская аппликация. Так, детали, из которых получится медведь, можно вырезать из цветной бумаги или картона, кусочков ткани или кожи. Для этой цели можно использовать также листья деревьев.

Более же сложен и интересен объёмный способ. При рваной аппликации кусочки бумаги, салфетки, поролона или ваты дают выпуклый эффект, ощущение шероховатости и пушистости.

Объем также может достигаться за счёт отгибания некоторой части плоских деталей.

Объёмная аппликация «Белые медведи» (синтепон, гофрокартон)

В качестве основы для наклеивания мишки можно предложить детям листы бумаги светлых тонов, картона или ватмана (для коллективной композиции). Подойдут также большие обрезки обоев без рисунка.

Вспомогательный материал и необходимые инструменты для занятия

Дополнить аппликацию, сделать её более оригинальной можно с помощью вспомогательных материалов. Это могут быть пуговицы, бисер, пайетки, крупа (глаза животного), фантики от конфет (одежда сказочного Мишки), солома или спички (когти зверя), цветная пряжа (контур медведя). Выбор материала в данном случае целиком зависит от фантазии воспитателя.

Создать нарядную, красочную аппликацию помогут бусины и пайетки

Для работы детям понадобятся клей, ножницы, салфетки, кисточки и клеёнки, на которых дети наносят клей на детали.

Как распределить задание в процессе творческой деятельности

Воспитатель может построить занятие так, что все ребята будут выполнять одинаковое задание. Но гораздо интереснее будет деятельность с распределением тематики.

Например, более умелым воспитанникам можно предложить смастерить не просто медведя, а Винни-Пуха, Мишку на коньках, подгруппе из трёх детей поручают изготовить сразу трёх медведей из одноимённой сказки, Мишку с друзьями — лесными зверями.

Нужно заметить, что на практике такие дифференцированные задания используются достаточно редко, поскольку занятие ставит одинаковые цели для всех воспитанников. Исключение составляют коллективные работы, на которых дети выполняют разные задания, чтобы потом объединить их в сюжетную композицию.

Если у ребёнка сохраняется интерес к теме после занятия, он может сделать аппликацию дома или в саду во второй половине дня, во время самостоятельной художественной деятельности.

Мотивирующее начало занятия

На занятиях, относящихся к продуктивному виду деятельности, первоочередная задача — создать мотивацию к работе для воспитанников, привлечь их внимание к процессу творчеству. Для этого всегда нужно тщательно продумывать начало занятия.

К примеру, аппликацию «Мишка» можно начать с сюрпризного момента — появления игрушечного плюшевого медведя, который грустит, потому что у него нет друзей. И не сомневайтесь, что малыши захотят утешить его — смастерить ему косолапых товарищей.

С таким добрым мишкой непременно захотят подружиться все ребята

Хорошо вначале занятия провести беседу об этих милых и внушительных животных, повторить их характерные признаки и особенности образа жизни.

Ещё один вариант — провести мини-викторину с использованием загадок о лесных животных (после отгадывания воспитатель демонстрирует картинку или фотографию медведя и других обитателей леса).

Викторина может быть и в форме вопросов:

  • Кто зимой белее всех в лесу?
  • Кто нанизывает грибы на ветки деревьев?
  • У кого в лесу самая колючая шубка?
  • Кто зимой в берлоге спит?
  • Кого из лесных жителей называют кумушкой?

Можно прочитать стихотворение о мишке либо вспомнить русские народные сказки, где встречается этот зверь («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Вершки и корешки»).

Все эти приёмы гарантированно заинтересуют малышей при условии эмоциональной подачи воспитателем. Главное, чтобы у них возникла внутренняя потребность к творчеству, и каждый знал для себя ответ на вопрос «для чего я буду это делать?».

Стороим конспект занятия

Занятие на тему «Медведь» («Медвежонок») можно проводить осенью после изучения темы по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и лесные животные». Как вариант можно предложить детям такую творческую деятельность в начале зимы, приурочив её к теме «Как лесные животные готовятся к зиме». Занятие «Мишка» хорошо приурочить к теме «Игрушки».

Работа по теме сказки о трёх медведях проводится после занятия в форме викторины по теме «Русские народные сказки». Отметим, что это уже сюжетная аппликация, которая имеет свои особенные цели развитие ориентировки в пространстве, умения соотносить фигуры по размеру, дополнять основных персонажей дополнительными фоновыми элементами.

К сюжетной аппликации также относятся работы «Избушка для трёх медведей» (мишки изображаются возле своего сказочного домика), «Мишка и его друзья» (изображаются различные лесные звери, можно организовать как коллективную работу), «Медведь в берлоге».

Интересное занятие можно построить по теме «Мишка на катке» — здесь изображение животного комбинируется с вырезанием и наклеиванием предметов одежды. Приурочить такую работу можно к теме «Зимние виды спорта» или же к теме «Одежда».

Аппликация «Мишка на катке» может стать открыткой для родных, которую ребята подготовят к Новому году

Подборка наглядных материалов

Предлагаем вашему вниманию видео, на котором дети изготавливают изображения медведей в разных техниках, а также фотогалереи готовых работ и шаблонов для аппликации на тему «Мишка».

: аппликация «Мишка везёт тележку с яблоками»

Как правило, готовые работы детей на тему «Наш любимый мишка» разнообразны, выполнены с любовью и старанием, что говорит о высокой заинтересованности детей темой занятия и желанием заниматься изобразительной деятельностью.

Фотогалерея: готовые работы детей на темы «Мишка в берлоге», «Белый мишка», «Три медведя» и другие

Аппликация «Мишка в берлоге» с использованием объёмных элементов Аппликация «Мишка в берлоге» с использованием ваты Белые мишки из ватных дисков Оригинальная коллективная аппликация «Северный полюс» Изображение полярного мишки выполнено из бумажных шариков Аппликация по сказке «Три медведя» Аппликация «Три медведя» из ватных дисков Аппликация «Мишка на поляне» Аппликация «Зимний сон мишутки»

Как видим, фантазия воспитателей позволила объединить в аппликации техники объёмной и плоскостной аппликации, традиционной аппликации и бумагопластики, использовать такие нетрадиционные материалы, как вата, ватные диски, пайетки, ткань.

Фотогалерея: шаблоны для аппликации «Мишка» в старшей группе

Шаблон медведя для вырезания или заполнения контура (крупой, мозаикой) Простой шаблон для вырезания Шаблон фигурки медведя для заполнения контура (крупой, обрывками бумаги, резаной пряжей) Шаблон «Мишка на катке» Шаблон головы медведя для заполнения контура (крупой, пряжей и т. п.

)

Аппликация в старшей группе — увлекательная деятельность для дошкольников, поскольку к этому возрасту они уже обладают достаточным объёмом умений и навыков.

А изображение животных всегда интересно для ребят, особенно если это милый неуклюжий мишка — любимый персонаж детских сказок и стихотворений. Задача воспитателя — продумать и построить занятие так, чтобы дети получили от него максимум удовольствия и развивали свои творческие способности.

В этом отношении на помощь педагогу приходят нетрадиционные техники, комбинации материалов и неожиданные дифференцированные задания.

  • Лариса Морозова
  • Распечатать

Источник: https://paidagogos.com/applikatsiya-mishka-v-starshey-gruppe.html

Портал педагога | План конспект НОД по аппликации

Аппликация мишка в старшей группе детского сада

Малышина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ “Центра развития ребёнка – детский сад №7”
Населённый пункт: Г. Саранск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План конспект НОД по аппликации “Наш любимый мишка и его друзья”.
21.11.2017
Раздел: дошкольное образование

План – конспект

занятия по аппликации

в старшей группе на тему:

«Наш любимый мишка и

его друзья»

Подготовила: воспитатель

Малышина Наталья Сергеевна

Саранск 2017 г.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интеграция: Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Цель: Научить детей составлять целое из частей. Правильно располагать детали

аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей,

правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять

умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать

изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

Развивающие: развивать творческие способности

Воспитательные: Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа,

ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические

(пальчиковая гимнастика «Мишка»).

Форма организации фронтальная: (беседа со всей группой детей,

пальчиковая гимнастика «Мишка», индивидуальная (самостоятельная работа

по аппликации).

Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок (где

встречается медведь, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы к занятию: образец аппликации «Наш любимый мишка»,

заготовки деталей (части тела мишки для каждого ребенка) игрушка-

медвежонок, ножницы, подставка для ножниц, кисточка, салфетка, подставка

для кисти, бумага белая альбомного листа для фона(1/2), клей, кисть для клея

(на каждого ребенка).

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто это вы узнаете, отгадав

загадку:

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь

)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ

игрушки). Молодцы!

Обследование объекта: «Части тела медвежонка»

Давайте с вами посмотрим на нашего мишку внимательно, посмотрим, какие

части тела у него есть? и какого они цвета?

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой

он? (Бурый, коричневый, большой). – Ребята, а это дикое или

домашнее животное?

(Дикое) – Почему?(Потому что живет в лесу).

Художественное слово:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём

сказки, где медведь персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и

медведь», «Вершки и корешки», «Маша и медведь»).

Проблемная ситуация:

Воспитатель: – Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в

лесу совсем один. Весна еще не пришла, а медвежонок проснулся, а его

друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему

гостю и сделаем таких же маленьких медвежат, чтоб ему не было скучно.

Но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

-Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми

концами от себя.

-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-Нельзя резать на ходу.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением

лезвий во время работы.

-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным

креплением.

-Не держите ножницы лезвием вверх.

А теперь посмотрите на образец.

-Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?

(Туловище)

-Какой формы туловище у медведя?

(Туловище у медведя овальной формы)

-Какие части тела есть у медведя овальной формы? (Лапы)

– Сосчитайте сколько у медведя лап? (Четыре лапы у медведя)

-А какой формой голова? (круглая)

-А что у медведя на голове? (Уши)

-Сосчитайте сколько их? (Два уха)

Развитие речевого дыхания: Упражнение «Медведь»

Давайте покажем, как мишка ходит и рычит.

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «р-р-р». Молодцы!

А сейчас разомнём наши пальчики перед работой.

“МЕДВЕДЬ”

Медвежонок в гости шел (Держим руки перед собой)

К рыжей белке он зашел (Прикасаемся большим пальцем к кончику

указательного пальца)

И на озеро к бобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)

И к ежу зашел в нору (Дотрагиваемся до безымянного пальца)

Даже к комаришке

Заходил наш мишка (Прикасаемся к мизинцу)

-Ребята, чтобы наш мишка стал веселым, надо приклеить на бумагу новых

друзей медвежат с помощью клея и кисточки. Надо начинать с туловища,

которая должна находиться посередине бумаги. Затем наклеить детали

головы и лап. Воспитатель: Ребята, у меня мишка получился грустным. Чего

у него не хватает? (Нет глаз, носика и рта) Воспитатель: Правильно, у нас на

столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложим готовые формы на

мордочку медведя и наклеиваем их. Чтобы начать работу наш мишка хочет с

нами поиграть.

Физкульминутка: «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз –

Улыбайся и садись.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.

-Творческая работа детей.

Воспитатель: Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей,

забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и

угостить лесными орехами. Дети: Спасибо тебе, мишка!

Ожидаемый результат: Знать – что за животное.

Уметь – навыки приемы наклеивания.

Иметь – ориентироваться на бумаге

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=25603

Аппликация

Аппликация мишка в старшей группе детского сада

Образовательная деятельность в детском саду предполагает проведение творческих занятий, в частности – создание аппликаций.

Так, классическим примером подобного урока труда служит работа с малышами в старшей группе по сказке “Три медведя”. Основная тема в данном случае – аппликация “Наш любимый Мишка”.

Процесс представляет собой совместное творчество с детьми по созданию из цветного картона и бумаги изображения медвежонка.

Аппликация “Наш любимый Мишка”: старшая группа детского сада

Занятие преследует одновременно несколько целей из области творчества, общения, познания и развития мелкой моторики. Педагогическими задачами, реализуемыми на нем, являются обучение малышей выстраиванию изображения игрушки, используя отдельные детали, закрепление навыков по вырезанию круглых и овальных деталей, размещению их на бумаге, аккуратному наклеиванию.

Благодаря подобным занятиям у детей развивается чувство композиции, они учатся расходовать подручный материал наиболее рациональным образом. Попутно проговаривая для себя сюжет сказки, малыши вновь соприкасаются с героями, учатся сопереживать сказочным персонажам, развивают навыки общения.

Одновременно с получением изображения Мишки детям предлагаются приемы гимнастики для глаз (для снятия зрительного напряжения) и упражнения для пальчиков. Действие сопровождается показом слайдов с соответствующим сюжетом и демонстрацией воспитателем приемов работы с бумагой, клеем и ножницами. Кроме того, во время работы дети могут слушать музыку, беседовать и отвечать на вопросы.

Для создания аппликации каждому участнику потребуется по листу картона размера А4, коричневая цветная бумага, из которой будет вырезана фигура медвежонка, а также небольшое количество гофрированной и обычной бумаги других цветов, клей, ножницы, салфетка для рук.

Как известно, медвежата очень популярны в детской среде. Есть масса мультиков и книжек с медведями в качестве главных героев, начиная от Винни-Пуха, заканчивая Мишками Гамми. Так что тема, озвученная как аппликация “Мишка”, в старшей или средней группе детского сада наверняка найдёт живой отклик у малышей.

Воспитатель может немного рассказать об этом животном – живет в лесу, любит лазать по деревьям и лакомиться медом. По просьбе воспитателя малыши перечисляют сказки и стихи, персонажи которых – медведи.

Конечно же, будет упомянуто о “Теремке”, “Колобке”, “Маше и медведях”, “Вершках и корешках”.

Вне всякого сомнения, не забудут дети и про суперпопулярный и любимый современными малышами мультик “Маша и Медведь”.

Аппликация “Мишка” в старшей группе – с чего начать работу?

Сказку “Три медведя”, по сюжету которой будет построена работа, предварительно следует с ребятишками прочитать и обсудить.

В начале занятия воспитатель просит детей напомнить сюжет сказки и перечислить главных персонажей. Затем приглашает мысленно отправиться в домик к медведям.

Аппликация “Мишка” может быть выполнена в виде медвежонка, сидящего у окошка с красивыми ставнями и занавесками из гофрированной бумаги.

Можно выбрать вариант и попроще – Мишутка на фоне бревенчатой стены домика или просто на открытой полянке с травкой и цветами.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуру Мишутки и перечислить ее составные части – лапы, туловище, голову, после чего сравнить их со знакомыми геометрическими фигурами, например, овалом, кругом.

Что напоминает голова Мишки? Правильно, круг! Как его получить? Нужно аккуратно вырезать ножницами из квадратика. То же самое относится к овалу, который “добываем” из прямоугольника.

Кругу и овалу в будущей аппликации предстоит изображать соответственно голову и туловище медвежонка.

Приступаем к работе

До начала работы воспитатель еще раз напоминает детишкам основные правила обращения с ножницами и предлагает им размять пальчики, проделав специальные упражнения. Всё это сопровождается чтением подходящих стишков или скороговорок, можно делать это под музыку.

Такое занятие подходит детям возраста 5-7 лет, то есть воспитанникам старшей группы. Дошколятам младшего возраста будет сложно самостоятельно освоить вырезание геометрических фигур, да и наклеить их аккуратно пока не получится.

Прикладной навык, который тренирует аппликация “Мишка”, – это как раз умение работать ножницами. Кроме того, задачи для малышей – правильно выбрать цвет бумаги, научиться аккуратности и усидчивости.

Вырезать туловище, голову, а также лапы медвежонка можно с помощью заранее заготовленных шаблонов, которые воспитатель раздает каждому ребенку. Чтобы настроить детей на нужный лад, перед началом занятия должны прозвучать загадки или скороговорки про медведей. Стоит продемонстрировать воспитанникам иллюстрации сказок, героями которых эти звери являются.

Безопасность превыше всего

Приемы техники безопасности, которые обязательно должны быть перечислены в начале занятия, состоят в требованиях хранить ножницы в специально предназначенном для этого месте, класть на стол острыми концами от себя (при этом сомкнутыми), передавать кольцами вперед, ни в коем случае не резать на ходу, и не держать ножницы вверх лезвиями. Также нельзя работать, если инструмент затупился или шарнирное крепление ослаблено.

Убедившись, что дети знают и понимают суть этих важных требований, воспитатель может предложить перейти непосредственно к работе. Если вырезать решено по шаблонам, детям предлагается подобрать цветную бумагу. В качестве основы берут картонный лист определённого цвета (в зависимости от цвета выбранного фона). Например, можно взять голубой и украсить травкой – полоской бумаги зелёного цвета.

Если фон будет представлять собой стенку медвежьего домика с прорезанным окошком, цвет его может быть другим.

Чтобы упростить работу, на такой лист можно заранее наклеить вырезанное из бумаги окошко – раму с нарядными шторками, в качестве которых годятся небольшие кусочки гофрированной бумаги.

Если предполагается, что вся аппликация “Мишка” будет выполнена собственными руками ребенка, от сложного фона лучше отказаться.

Техника выполнения

Чтобы научиться вырезать Мишкино туловище, дети должны сложить пополам лист коричневой бумаги, приложить шаблон к сгибу, обвести по контуру и вырезать по полученной линии. Развернув получившиеся детали, приклеиваем их на картон. Сразу же можно одеть нашего Мишку. По другому, заранее заготовленному шаблону точно так же вырезаем яркие штанишки с лямочками и наклеиваем поверх туловища.

Затем приступаем к голове. Можно, как уже упоминалось, вырезать ее из бумажного квадратика, можно – обводя круглый шаблон. Приложим ее к листу-основе выше туловища и аккуратно приклеим, следя за совмещением деталей.

На коричневый кружок головы сверху наклеивается вырезанная мордочка бежевого или светло-коричневого цвета, на нее – маленький черный носик и глазки из белых и совсем крохотных чёрных кружочков.

Штанишки можно украсить пуговками и карманами.

Если нет желания или возможности возиться со столь мелкими деталями, для создания подобной аппликации можно взять готовые шаблоны, скачанные из интернета, на которых уже имеются все детали, вплоть до самых мельчайших.

Копилка идей

Фон можно придумать в виде полянки с цветочками либо бревенчатой стенки лесного домика. Можно изобразить не Мишутку, а Медвежонка-девочку в нарядном сарафанчике вместо штанишек. Сарафанчик выкраивается по тому же шаблону, но без вырезания уголка в середине под штанины.

Глазки медвежонка можно взять готовые из пластика для поделок. Если лапки и ушки вырезаются в виде небольших кружочков или овалов одинакового размера, то можно заготовить их все сразу, сложив коричневую бумагу гармошкой. Если кто-то и из детишек пока еще плохо владеет ножницами, взрослый может помочь ему, выдав заранее заготовленные детали.

Интересные “фишки”

Чтобы не было ошибок в наклеивании мелких бумажных кружочков, лучше брать цветную двустороннюю бумагу. Цветочки для полянки-фона можно нарезать фигурным дыроколом. А ещё в лапки медвежонку можно вложить сердечко, полученное таким же образом. Если аппликация “Мишка” получилась красивой и аккуратной, она годится в качестве открытки (например, как праздничный подарок родителям).

Можно и усложнить задание, поместив рядом с главным героем и других зверюшек. В этом случае называться будет аппликация “Мишка и его друзья”. Все фигурки оформляются точно так же и наклеиваются рядом с основным персонажем на картонный лист.

Техник, по которым выполняются аппликации, существует великое множество, и они могут быть не только бумажными. Картинку можно сделать из ткани – существует даже аппликация “Мишка” крючком.

Самое сложное здесь – освоить схему, по которой набираются петли для такого изделия. Эта задача по плечу уже достаточно опытным маленьким художникам.

Помимо ниток и крючка, им потребуется немало терпения и тяги к творчеству, поэтому воспитателю стоит оценить масштабы работы и подумать о том, все ли детишки в группе способны справиться с заданием.

Источник: http://fb.ru/article/306261/applikatsiya-mishka-idei-i-tehnika-vyipolneniya

Занятие по аппликации в старшей группе «Винни-Пух»

Аппликация мишка в старшей группе детского сада

Автор занятия: Алексеева Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС №53 «Ёлочка» г. Тамбов.

Цель:

Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;

Задачи:

Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Оборудование:

Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.

Связь с другими областями:

Лепка мишутки, игры с куклами в игровом уголке.

Ход занятия:

Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Винни-Пуха

Он весел и незлобенЭтот милый чудачок,Для него прогулка – праздник.И на мёд особый нюх.Это плюшевый проказникМедвежонок …

(Винни–Пух)

Давайте, почитаем, что он пишет:

«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».

Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)Какую форму имеет голова? (круглую)Есть ли части тела такой же формы? (туловище)На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).На какую форму похожи уши? (полукруг)Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)С какой детали начнём делать фото? (с туловища)В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове – уши)Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)

Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы)

Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.

После вырезывания всех деталей проводится физкульминутка «Мишка».

Физкульминутка «Мишка»

Топай, мишка,Хлопай, мишка,Приседай со мной братишка.Руки вверх, вперёд и вниз –

Улыбайся и садись.

Вывешиваем фотографии на доске.

Итог занятия:

Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?

Скачать конспект занятия по аппликации в старшей группе «Винни-Пух»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/applikaciya-vinnie-pooh.html

Аппликации мишек для детей младшего возраста и рукодельниц

Аппликация мишка в старшей группе детского сада

Самый популярный рукодельный труд среди детей дошкольного возраста – аппликация «мишка». Медведи часто встречаются в сказках и мультфильмах – «Маша и медведь», «Три медведя», «Винни Пух», «Мишки Гамми» и т.д. Наверное, поэтому малышам нравится делать поделки, используя этих героев.

В целом же, занятие аппликацией очень полезно для развития мелкой моторики и творческого воображения. Эти занятия помогают детям научиться аккуратно вырезать детали, приклеивать их, а также собирать из отдельных частей цельную картинку.

Так что выполнение аппликаций медведей – это совмещение приятного с полезным.

Кроме детей, аппликацией медведя заинтересуются и рукодельницы, которые смогут выполнить прекрасные украшения на детскую одежду, одеяльце или другие предметы интерьера детской комнаты.

Аппликация мишки для детей младшей группы

Малыши 3-4 лет любят ярке картинки и их легко привлечь к новому занятию. Поэтому начинать делать аппликации можно уже с этого возраста. Конечно, ребенок еще не сможет самостоятельно сделать какую-то трудную поделку из множества деталей. Но ему вполне будет под силу вырезать и приклеить на цветной картон готовый шаблон мишки.

Этот шаблон взрослые могут заранее распечатать либо нарисовать по трафарету или самостоятельно на белой или цветной бумаге. Можно немного усложнить задачу малышу – попросить, чтобы он сам раскрасил медвежонка.

Также детям из младшей и средней групп понравится делать аппликацию Маши и медведя, аппликацию Винни Пуха и других мультипликационных медвежат и их друзей.

Бумажная аппликация медведя из нескольких частей для детей старшей группы

Детям из старшей группы можно предложить сделать аппликацию мишки своими руками из цветного картона или бумаги. Потребуется:

  • цветная бумага или картон для фона (например, зеленая, как травка);
  • коричневый картон (светло-коричневый и темно-коричневый) для вырезания медведя;
  • пластиковые глазки для поделок;
  • ножницы;
  • клей;
  • черный фломастер или маркер.

Из коричневого картона нужно вырезать первый круг для туловища, второй (немного поменьше) – для головы, 6 маленьких кругов или овалов для лап и ушей. Из картона посветлее нужно вырезать еще один круг – для мордочки.

Предполагается, что эти детали ребенок будет обводить по шаблону или трафарету и вырезать самостоятельно, но это могут сделать и взрослые, предложив малышу сразу перейти к следующему этапу.

Когда детали готовы, ребенок должен правильно их разместить, чтобы получился мишка, и приклеить на картон – фон. После этого следует приклеить глазки и нарисовать фломастером на мордочке нос и рот.

По желанию ребенок может украсить получившуюся поделку, вырезанными из цветной бумаги цветами, ягодами и т.д.

Несложная выпуклая аппликация медведя для детей старшей группы

Детям старшего дошкольного возраста подойдет следующий вид поделки из бумаги. Выпуклая аппликация понравится детям за свою оригинальность, выполнить же ее нетрудно. Понадобится только 2 листа белой или цветной бумаги, бумага для фона, фломастеры и шаблон медведя.

Сначала нужно сделать голову медведя из бумаги — свернуть лист в кулек, обрезать получившейся кулек так, чтобы для дальнейшей работы осталась его третья часть (узкая часть).

Конец кулька нужно ровно обрезать и аккуратно подклеить, чтобы он не распался. Далее, можем приклеивать эту деталь широкой частью к фону.

На остром конце получившейся головы рисуется нос, ближе к широкому концу – глазки и рот.

Для туловища мишки можно использовать вырезанную готовую картинку медведя или нарисовать его при помощи трафарета. В качестве ушек можно вырезать из бумаги 2 небольших круга.

Аппликация мишки из фетра

Детям подготовительной группы и младшего школьного возраста можно предложить сделать своими руками аппликацию медведя из фетра. Понадобится:

  • фетр (лучше коричневого цвета);
  • картон для фона;
  • пластиковые глазки;
  • 4 пуговицы;
  • клей;
  • ножницы.

Эта поделка отличается только тем, что материалом для мишки выступит не бумага, а фетр, из которого будут вырезаться детали мишки. Пуговицы послужат дополнительным декоративным элементом, они приклеиваются в местах скрепления деталей (на лапках).

Аппликация «белый медведь» из салфеток

Данную аппликацию смогут выполнить самостоятельно также дети подготовительной группы и начальной школы. Понадобится:

  • картон для фона;
  • салфетки коричневого, белого и голубого цветов;
  • клей ПВА;
  • трафарет медведя.

На фоне с помощью трафарета нужно нарисовать медведя. Салфетки порвать и скатать из них маленькие шарики. Далее, шарики нужно приклеивать к картону-фону, равномерно распределяя. Из белых шариков нужно сформировать мишку, из коричневых – контур медведя, нос и глаза, из голубых – снег.

Мишка из ткани

Аппликацию мишки из ткани смогут сделать дети школьного возраста, также эта поделка подойдет для взрослых рукодельниц. Понадобится:

  • ткань;
  • аксессуары (глазки, носик, бантик и т.д.);
  • наполнитель (синтепон);
  • трафарет (выкройка) медведя;
  • мел;
  • иголка и нитка.

На ткань при помощи трафарета или выкройки нужно нанести мелом контур мишки и вырезать его. Затем сшить детали, расположив их лицевой стороной друг к другу. При этом нужно не забыть оставить небольшой участок не прошитым, ведь через него аппликация выворачивается на лицевую сторону, а затем через нее же медведь заполняется синтепоном или другим наполнителем.

Наполнителя следует использовать немного, ровно столько, чтобы медведь стал немного объемнее, но остался достаточно плоским, чтобы его можно было использовать в качестве аппликации.

После этого, оставшийся участок необходимо зашить. Пришить медведю аксессуары и можно использовать его для украшения детских вещей, одеяла, штор и т.д.

Вязаный мишка

Также своими руками можно сделать вязаную аппликацию мишки, которая прекрасно подойдет для украшения шапочек, свитеров, шарфов, курток.

Для этого стоит воспользоваться готовыми схемами вязания. Начинающим рукодельницам стоит обратить внимание на схемы попроще, где предлагается связать только голову медвежонка.

Для рукодельниц со стажем подойдут разнообразные схемы вязания мишек в полный рост.

Аппликация мишки – прекрасная поделка, делать которую понравится и ребенку и рукодельнице со стажем. Для подобной поделки можно использовать различные материалы – бумагу, картон, ткань. Можно добавить к мишке Машу, пяточка и других персонажей, украсить фон цветочками, бабочками, что не только украсит поделку, но и сделает работу над ней интереснее.

Источник: https://1igolka.com/rukodelie/applikatsii-mishek-dlya-detey-mladshego-vozrasta-i-rukodelnits

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.